Редукторы глобоидные с разъемным корпусом

Редукторы глобоидные с разъемным корпусом

Глобоидные редукторы с разъемным корпусом изготовляются с межосевыми расстояниями от 200 до 1000 мм и применяются в среднем и тяжелом машиностроении при длительных и ударных нагрузках.

На листе 150 представлен глобоидный редуктор с разъемным корпусом. Корпус и крышку отливают из чугуна, а в более ответственных случаях - из стали. Глобоидный червяк изготовляется из легированной хромоникелевой стали с общей термообработкой с твердостью 280...320 НВ.

Червячное колесо составное из ступицы и венца. Венец глобоидного колеса крепится к ступице болтами, установленными в отверстия с напряженной посадкой. В зависимости от окружной скорости бандаж может изготовляться из бронз марок БрА9ЖЗЛ, БрАЖМц10-3-1,5 и БрО10Ф1. Ступица выполняется из чугуна.

Опорами червячного вала и вала колеса служат подшипники качения. Червячный вал опирается на два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами, которые воспринимают от червячного зацепления радиальные нагрузки. Осевые нагрузки передаются через два однорядных конических роликовых подшипника. Конические подшипники выбираются с углом конуса 27° и устанавливаются на вал с напряженной посадкой, по наружному диаметру не фиксируются и имеют зазор от 1 до 2 мм. Для регулировки зацепления и сохранения положения оси средней плоскости червяка относительно колеса между торцевой поверхностью прилива корпуса и стаканом устанавливается компенсатор. Регулировка осевого зазора в конических подшипниках осуществляется жестяными прокладками, устанавливаемыми между стаканом и фланцем торцевой крышки подшипникового узла. Вал червячного колеса опирается на два конических роликовых подшипника, что облегчает осевую регулировку положения колеса.

В табл. 241 приведены габаритные размеры (листы 151 и 152) червячных глобоидных редукторов с межосевыми расстояниями 600 и 750 мм, которые имеют масляную ванну, опущенную ниже опорной плоскости. Это делается для того, чтобы уменьшить габаритные размеры и массу подмоторных плит.

Смазывание редукторов может быть заливное, проточное и циркуляционное, в зависимости от режима работы и степени ответственности привода.

 

Редукторы глобоидные с разъемным корпусомРедукторы глобоидные с разъемным корпусом

Смотрите также