Коническо-цилиндрические редукторы

Коническо-цилиндрические редукторы применяются в приводах транспортеров, питателей и в других подобных устройствах, так как редуктор и электродвигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не загромождая площади цеха. При передаче движения от электродвигателя быстроходная ступень редуктора выполняется обычно конической, а последующие — цилиндрическими.

При окружных скоростях свыше 3 м/с коническая передача выполняется с тангенциальными или круговыми зубьями. Этим достигается более плавная работа редуктора и снижается шум при работе зубчатой передачи.

В зависимости от передаточного числа коническо-цилиндрические редукторы могут иметь одну или две ступени цилиндрических передач. Размеры межосевых расстояний, а также разбивка их между ступенями принимаются такими же, как и в цилиндрических передачах. Ширина обода конических колес может быть 0,25—0,3 длины образующей начального конуса. Ширину цилиндрических колес принимают равной 0,4 соответствующего межосевого расстояния, что вполне достаточно по условиям равнопрочности с конической передачей. Коническо-цилиндрические редукторы могут выполняться двух-, трех- и многоступенчатыми.

Смазывание зацепления и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла из ванны, если окружная скорость погруженных в масло зубчатых колес не превышает 8...10 м/с.