Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

Двухступенчатые мотор-редукторы рассчитаны на передачу крутящего момента от 7000 до 18000 Н·м в диапазоне частот вращения выходного вала от 16 до 125 мин-1. Конструкция редуктора показана на листе 103. Как и в редукторах одноступенчатых этого типа, ось электродвигателя находится соосно с осью редуктора. Установка электродвигателя на корпус редуктора и первая ступень зубчатой передачи выполняется также, как и в одноступенчатых редукторах.

Движение и момент передаются с центрального колеса с внутренним зацеплением первой ступени на вертикальный вал второй ступени. Вал на конце имеет нарезанные по окружности зубья, которые входят в зацепление с промежуточной зубчатой муфтой. Муфта с наружной стороны входит в зацепление с внутренними зубьями центральной шестерни, нарезанными в ее отверстии. Центральная шестерня передает движение сателлитам. Сателлиты установлены на двух двухрядных сферических ролико-подшипниках и входят в зацепление с неподвижнр установленным центральным колесом. Центральное колесо имеет эластичный элемент, который заканчивается ободом с нарезанными внутренними зубьями и входит в зацепление с зубчатым венцом. Зубчатый венец имеет конусные отверстия, через которые специальными болтами крепится к корпусу. Через эластичный элемент, зубчатый венец и конусные болты центральное колесо с внутренними зубьями закрепляется неподвижно от вращения.

 

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

 

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

 

 

Водило второй ступени опирается на два шариковых однорядных подшипника. Верхний подшипник находится в корпусе редуктора, а нижний - в торцевой крышке. Наружное кольцо нижнего подшипника опирается на торцевую крышку, в которой размещено комбинированное уплотнение, нижняя часть водила выполнена как одно целое с выходным валом. Конструкция уплотнения такая же, как и в одноступенчатом мотор-редукторе. Полость зубчатой муфты, соединяющей конец вала электродвигателя с валом центральной шестерни первой ступени, заполняется смазкой Циатим-203 ГОСТ 8773—73.

Смазывание подшипников и зубчатых зацеплений планетарной передачи осуществляется жидким маслом, заливаемым в корпус мотор-редуктора до уровня, контролируемого маслоуказателем.

Максимально допустимый момент на конце выходного вала при непрерывном режиме работы составляет для мотор-редуктора МР2-315 - 7000 Н·м, для МР2-500 -18000 Н • м. КПД редуктора 0,96.

Габаритные и присоединительные размеры мотор-редукторов (лист 104) типа МР2 приведены в табл. 181.

Характеристика комплектующих электродвигателей приведена в табл. 182. В этой же таблице указаны значения размера Н в зависимости от электродвигателя.

В табл. 183 дана характеристика зацепления первой и второй ступени. Зубчатое зацепление - прямозубое, часть передач корригированы.

 

Таблица 181

Габаритные и присоединительные размеры планетарных двухступенчатых мотор-редукторов типа МР2 (лист 104), мм

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

 

Таблица 182

Характеристика электродвигателей планетарных мотор-редукторов типа МР2

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

Продолжение табл. 182

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

 

Таблица 183

Характеристика зацепления в планетарных мотор-редукторах типа МР2

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

Примечание.

Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2

Смотрите также