Планетарные редукторы привода машин среднего и тяжелого машиностроения

Планетарные редукторы привода машин среднего и тяжелого машиностроения

Планетарные редукторы для привода машин среднего и тяжелого машиностроения, в силу особенности значений передаваемого момента и массы, обычно проектируются и изготовляются индивидуально. К ним предъявляются требования высокой надежности и долговечности. Они должны работать безотказно в течение 10...20 лет. Машины этого класса требуют использования редукторов с передачей момента до 5000 кН • м при передаточных числах от 5 до 2000.

Повышение значений моментов приводит к увеличению массы редукторов, которые выходят за пределы технологических возможностей заводов тяжелого машиностроения. Поэтому первоочередной задачей является уменьшение их массы, что должно идти за счет применения поверхностного упрочнения зубьев. Эффективный метод упрочнения - цементация с общей закалкой, что дает повышение контактной прочности в 2...3 раза и изгибной прочности в 1,5 раза, по сравнению с общей термической обработкой.

Второй путь уменьшения массы - конструктивные усовершенствования редукторов и повышение точности механической обработки.

 

Планетарные редукторы привода машин среднего и тяжелого машиностроения

 

Все это требует создания новых конструктивных форм. Особое внимание уделяется разработке многопоточных схем, объединенных в одном корпусе с цилиндрическими, коническими и червячными передачами.

С успехом используются цилиндро-дифференциальные редукторы в приводах крупных машин.

Планетарные передачи объединяются в одном корпусе с цилиндрическими, коническими, червячными и дифференциальными передачами.

В механизмах, где требуются разные скорости вращения, применяются планетарные коробки скоростей. Переход от литых стальных корпусов к сварному исполнению приводит также к снижению массы.

Для достижения более равномерного распределения нагрузки между сателлитами и вдоль зуба устанавливаются специальные устройства. Одним из способов выравнивания нагрузки является установка плавающих центральных колес с помощью зубчатых муфт.

Повышение точности выполнения зубчатых зацеплений и расточки корпуса и водила также способствует более равномерному распределению нагрузки. При конструировании планетарных редукторов необходимо обращать внимание на жесткость водила, так как при его деформации изменяется распределение нагрузки вдоль зубьев. В большинстве случаев для приводов машин среднего и тяжелого машиностроения используются редукторы, выполненные по схеме 2K-h, с прямыми, косыми и шевронными зубьями, с тремя сателлитами.

Прямозубые передачи при обработке их по 8-й степени точности рекомендуется применять при окружной скорости до 6 м/с, по 7-й степени - от 6 до 12 м/с и по 6-й степени точности - до 14 м/с.

Планетарные и комбинированные редукторы, работающие при непрерывном режиме работы смазываются от центральной станции маслом, проходящим охлаждение и фильтрацию.

Во всех случаях редукторы должны проверяться на возможный предельный допустимый нагрев.

При высоких частотах вращения редукторы должны проверяться на виброустойчивость и критические скорости вращения.

Смотрите также