Редукторы планетарного типа П02

Редукторы планетарного типа П02

Конструкция планетарного горизонтального редуктора П02 на опорных лапах представлена на листе 98. Плавающая центральная шестерня соединена с быстроходным валом зубчатой муфтой.

Быстроходный вал опирается на два однорядных шариковых подшипника. Подшипник со стороны конца вала специального исполнения имеет с одной стороны наружного кольца канавку для установки пружинного кольца, которое входит в канавку крышки, и таким образом происходит центрирование подшипника от осевого перемещения.

Второй подшипник самоустанавливающийся. На втором конце быстроходного вала нарезаны зубья внешнего зацепления, входящие в зацепление с внутренними зубьями обоймы зубчатой муфты. Центральная шестерня выполнена как одно целое с зубчатой втулкой. Обойма зубчатой муфты на внутренней поверхности имеет две кольцевые проточки для пружинных колец, удерживающих от осевого смещения как саму обойму, так и центральную шестерню. Центральная шестерня передает движение на блок сателлитов. Блок сателлитов установлен на валике, опирающемся на два однорядных цилиндрических роликоподшипника с короткими роликами в щеках водила. Одна шестерня в блоке сателлитов входит в зацепление с центральным колесом с внутренним зацеплением, неподвижно закрепленным в корпусе. Вторая шестерня блока соединяется с подвижным центральным колесом с внутренним зацеплением. Подвижное центральное колесо на наружной поверхности имеет нарезанные зубья, которые входят в зацепление с внутренними зубьями зубчатой обоймы, соединяющей его через второе внутреннее зацепление с диском тихоходного вала. Зубчатой муфтой обеспечивается плавающее соединение и самоустановка его по сателлитам.

Редуктор имеет неразъемное водило. Водило опирается на два однорядных шарикоподшипника, один из которых установлен на цилиндрической поверхности корпусной детали со стороны центральной шестерни, а другой - в отверстии тихоходного вала. Тихоходный вал опирается на два однорядных шарикоподшипника и создает устойчивое положение вала.

От осевого перемещения как водило, так и тихоходный вал удерживается торцевой крышкой со стороны конца тихоходного вала. Между торцевой крышкой и наружным кольцом подшипника должен быть зазор.

 

Редукторы планетарного типа П02

 

Редукторы планетарного типа П02Редукторы планетарного типа П02

 

0,2...0.5 мм, для исключения зажатия подшипника при монтаже и нагреве деталей при работе редуктора. Уплотнение валов обеспечивается манжетными уплотнениями.

Смазывание зацепления передач и зубчатых муфт происходит окунанием и разбрызгиванием масла, заливаемого в картер редуктора. Подшипник быстроходного вала с внешней стороны смазывается пластической смазкой через пресс-масленку в торцевой крышке. Остальные подшипники смазываются маслом разбрызгиванием зубчатыми передачами и муфтами.

Горизонтальные фланцевые редукторы отличаются от редукторов на опорных лапах тем, что они крепятся болтами к приводимой машине или механизму опорным фланцем. На опорном фланце имеется центрирующий бурт, который входит в отверстие механизма. Чтобы исключить смещение оси редуктора относительно оси вала машины, центрирующий бурт и отверстие обрабатываются с посадкой Н8/h8. Для устранения возможной вибрации, вызванной консольным расположением редуктора, необходимо обеспечить наибольшую жесткость элемента механизма, к которому присоединяется фланец.

Конструкция вертикального редуктора на опорном фланце показана на листе 99. Отличительной особенностью вертикального исполнения редуктора является способ смазывания. Масло из картера редуктора по заборной трубе засасывается шестеренным насосом, установленным на внутренней стороне верхней крышки. Далее подводится к подшипнику верхней опоры водила и к зубчатой муфте. Масло, растекаясь, смазывает зубчатые передачи и подшипники. Шестеренный насос приводится от зубчатого колеса, насаженного на водило, через сопрягаемую с ним.шестерню, закрепленную на валике одной из шестерен насоса. Конструкция шестеренного насоса обеспечивает подачу масла при реверсивной работе редуктора. Контроль уровня масла в картере редуктора осущестляется через стеклянный маслоуказатель, встроенный в нижней части корпуса. Верхний подшипник быстроходного вала смазывается пластической смазкой через тавотницу в торцевой крышке. Тихоходный конец вала имеет два исполнения: В - без канавки; ВК - с канавкой. Канавка предусмотрена для осевого крепления втулки муфты.

Корпусные детали и торцевые крышки редукторов выполняются из серого чугуна, валы, шестерни, колеса - из кованой стали, а водило — из литой стали. Габаритные размеры (лист 100) и масла редукторов приведены в табл. 173.

Допускаемые мощности, передаваемые быстроходным валом редуктора при частоте вращения 1500 мин-1, приведены в табл. 174. Указанные мощности соответствуют непрерывному нереверсивному режиму работы. При реверсивной нагрузке номинальная передаваемая мощность редуктора уменьшается на 30%. Если частота вращения быстроходного вала меньше 1500 мин-1, то номинальная передаваемая мощность определяется по формуле

Редукторы планетарного типа П02

При частоте вращения быстроходного вала больше 1500 мин-1 допускаемая номинальная мощность

 

Таблица 173

Габаритные размеры планетарных редукторов типа П02 (лист 100), мм

Редукторы планетарного типа П02

Продолжение табл. 173

Редукторы планетарного типа П02

Примечание. Щ — горизонтальное на опорных лапах; Ф — горизонтальное фланцевое; В — вертикальное на опорном фланце; ВК - вертикальное на опорном фланце с канавкой на конце тихоходного вала.

 

Редукторы планетарного типа П02

 

Таблица 174

Типоразмеры и фактические передаточные числа планетарных редукторов типа П02 в зависимости от мощности на быстроходном валу

РБ при числе оборотов пБ = 1500 мин-1 и номинального передаточного числа

Редукторы планетарного типа П02

Примечание. В числителе дроби — типоразмер редуктора; в знаменателе — фактическое передаточное число редуктора.

 

Редукторы планетарного типа П02

При этом значения оборотов быстроходного вала не должны превышать следующих:

Редукторы планетарного типа П02

Допускаемое увеличение нагрузки при легких режимах работы редуктора учитывается коэффициентом Креж; Р= Ртабл Креж. Значения Креж следующие:

Редукторы планетарного типа П02

Крутящий момент на тихоходном валу редуктора определяется по формуле

Редукторы планетарного типа П02

где uф - фактическое передаточное число. В зависимости от номинального передаточного числа значения КПД редукторов η следующие:

Редукторы планетарного типа П02

Передача крутящего момента на быстроходный вал допускается через эластичную муфту или клиноременную передачу.

Допускаемые консольные нагрузки на концах быстроходного и тихоходного валов следующие:

Редукторы планетарного типа П02

Для изготовления центральных шестерен и сателлитов используют сталь 18ХГТ с цементацией и закалкой до поверхностной твердости зубьев 56...62 HRСЭ или сталь 3ОХГТ с улучшением до твердости 220...250 НВ с последующим азотированием на глубину 0,15...0,25 мм до твердости рабочих поверхностей зубьев

48.. .55 HRСЭ, для центральных колес с внутренним зацеплением - сталь 45 с твердостью 245...280 НВ. Втулки зубчатых муфт быстроходного вала изготовляют из стали 40Х с поверхностной закалкой ТВ4 до твердости 45...50 HRC3.

Выбор редуктора, т. е. определение его типоразмера и фактического передаточного числа, выполняют по табл. 174 по заданной мощности и передаточному числу. Перегрузка редуктора в процессе работы не допускается. В период пуска величина перегрузки не должна превышать двухкратного значения.

В табл. 175 дана характеристика зацепления зубчатых передач редукторов типа П02 и МП02.

Смотрите также