Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2

Редукторы типа Пз2 предназначены для передачи крутящего момента тихоходным валом в пределах от 125 до 31500 Н·м при передаточных числах 25...125. Первая и вторая ступени передач выполнены по схеме 2K-h.

На листе 91 представлена конструкция редуктора Пз2-160. Неразъемный корпус редуктора выполняется из чугуна. Опорами для быстроходного вала служат два шариковых радиальных подшипника. Один из них размещен ближе к быстроходному концу вала и воспринимает нагрузку от планетарной передачи и возможной консольной нагрузки.

Соединение быстроходного вала с центральной шестерней осуществляется через зубчатую муфту. На концах вала и центральной шестерни нарезаны внешние прямые зубья, а на обойме-внутренние зубья. От осевого смещения обойма и центральная шестерня фиксируются двумя пружинными кольцами, установленными в канавках, прорезанных в обойме и в зубьях наружного зацепления муфты. Сателлиты установлены на двухрядных сферических роликоподшипниках и опираются на консольные оси, жестко закрепленные в щеке водила. Опорами водила служат два радиальных шариковых подшипника, обеспечивая ему устойчивость при работе.

 

Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2

 

Таблица 159

Габаритные и присоединительные размеры планетарных зубчатых двухступенчатых редукторов типа Пз2, мм

Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2

Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2

Продолжение табл. 159

Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2

Примечания:

  1. У редуктора Пз2-200 тихоходный вал цилиндрический.
  2. Расход масла при струйном смазывании для редукторов Пз2-100, Пз2-125, Пэ2-160, Пэ2-200 даны при ин = 25 и пБ = 1500 мин-1. При других передаточных числах и частотах вращения быстроходного вала редуктора расход масла будет меньше.

 

 

Водило первой ступени с центральной шестерней второй ступени соединяется зубчатой муфтой с фиксацией от осевого перемещения пружинными кольцами. В отверстиях сателлитов второй ступени установлены по одному сферическому двухрядному роликовому подшипнику. Подшипники опираются на ось, закрепленную жестко в щеках водила. От осевого перемещения ось закреплена кольцевой пружиной, установленной в канавке оси между щекой водила и распорной втулкой крепления внутреннее кольца подшипника. Опорами для водила служат два шариковых радиальных подшипника. Один из них установлен в корпусе вблизи тихоходного конца вала, а второй - в средней неразъемной части редуктора.

Венцы с внутренними зацеплениями устанавливаются в корпусе с тугой посадкой и с торца от проворачивания крепятся по наружному диаметру цилиндрическими штифтами. Валы уплотняются манжетами.

Смазывание зацеплений осуществляется купанием в масле, залитым в картер редуктора. Подшипники смазываются разбрызгиванием масла, которое поднимается сателлитами при вращении.

Отвод теплого воздуха и паров масла из внутренней полости корпуса осуществляется через пробку, установленную на верхней части корпуса. Контроль уровня масла в картере выполняется жезловым щупом.

Присоединительные и габаритные размеры двухступенчатых планетарных редукторов приведены в табл. 159.

Допускаемые крутящие моменты, частота вращения быстроходного вала, консольные нагрузки на концы валов, допускаемая термическая мощность при картерном смазывании и КПД редуктора приведены в табл. 160. Марки сталей, их термическая обработка, твердость поверхностей зубьев передач приведены в табл.158

Смотрите также