Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

Планетарные одноступенчатые редукторы типа Пз горизонтального исполнения общего назначения предназначены для изменения крутящего момента от 125 до 31500 Н·м с передаточными числами от 6,3 до 12,5.

На листе 90 показано конструктивное исполнение планетарного редуктора с радиусом водила r = 100 мм.

 

Таблица 153

Классификация планетарных одноступенчатых передач

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Продолжение табл. 153

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Таблица 154

Классификация планетарных двухступенчатых редукторов

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Продолжение табл. 154

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Таблица. 155

Классификация планетарных многоступенчатых передач

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Продолжение табл. 155

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

В чугунном неразъемном корпусе установлена одна планетарная передача, выполненная по схеме 2К-h

Быстроходный вал опирается на два подшипника качения. Со стороны конца быстроходного вала установлен однорядный роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами. Наружное кольцо шарикового подшипника от осевого смещения закреплено пружинным кольцом, установленным в канавку корпуса. Торцевая поверхность наружного кольца цилиндрического подшипника упирается в крышку. Такая установка подшипников обеспечивает неподвижность в осевом направлении быстроходному валу. Быстроходный вал через зубчатую муфту соединяется с центральной шестерней.

На концах быстроходного вала и центральной шестерни выполнены зубья с внешним зацеплением, которые соединяются между собой обоймой с внутренними зубьями. От осевого смещения как обойма муфты, так и центральная шестерня фиксируются пружинными кольцами, установленными в канавках зубчатого зацепления соединительной муфты. Такой способ соединения обеспечивает самоустановку центральной шестерни относительно сателлитов.

Центральная шестерня входит в зацепление с тремя сателлитами. Каждый сателлит опирается на ось через радиальный сферический роликоподшипник. От осевого смещения подшипник закреплен по наружному кольцу двумя пружинными кольцами, а по внутреннему кольцу - двумя распорными втулками. Ось установки сателлита от осевого смещения фиксируется пружинным кольцом, установленным в канавке оси около левой щеки водила.

Использование в установке сателлитов радиальных сферических роликоподшипников имеет преимущество, так как обеспечивает возможность самоустановки относительно центральных колес и улучшает распределение нагрузки по длине зубьев. Оси сателлитов закрепляются в щеках водила и при работе передают ему вращательный момент.

Центральное колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде бандажа, устанавливается с посадкой в корпус редуктора и закрепляется по наружному диаметру цилиндрическими штифтами или призматическими шпонками.

Водило выполнено вместе с тихоходным валом и опирается на два однорядных радиальных шариковых подшипника разных размеров. Шарикоподшипник со стороны тихоходного вала установлен более крупный и рассчитан на восприятие нагрузки от планетарной передачи и от возможной допускаемой консольной нагрузки на конец тихоходного вала.

Шестерни и колеса планетарной передачи выполнены с прямыми зубьями с использованием корригирования, с одной стороны, для устранения подрезания при малом числе зубьев шестерен, а с другой - для обеспечения в передаче заданного стандартного межосевого расстояния.

Конические концы валов со шпоночным соединением для крепленая засаживаемых деталей. В картер “редуктора заливается масло, и смазывание зацепления планетарной Передачи происходит окунанием, а смазывание подшипников - разбрызгиванием. При непрерывной работе редуктора происходит нагрев воздуха, вследствие чего может повыситься давление внутри корпуса, чтобы создать условие для течи масла через уплотнения. Для отвода теплого воздуха на верхней части корпуса установлена пробка, в которой выполнены вертикальные и горизонтальные отверстия. Эта же пробка закрывает отверстие, через которое заливают масло в редуктор.

Таблица 156

Габаритные и присоединительные размеры планетарных зубчатых одноступенчатых редукторов типа Пз, мм

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

 

Продолжение табл. 156

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

Примечания: 1. У редуктора Пз-200 тихоходный вал — цилиндрический.

2. Расход масла при струйном смазывании для редукторов Пз-80; Пз-100 и Пэ-125 даны при ин = 6,3 и nБ = 1500 мин-1, для редукторов Пз-160 и Пз-200 — при ин=6,3 и пБ = 1000 мин-'. При других передаточных числах и частотах вращения быстроходного вала расход масла будет меньше.

 

Таблица 157

Техническая характеристика планетарных зубчатых одноступенчатых редукторов типа Пз

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

Примечания: 1. Для передаточного числа и = 12,5 допускаемый крутящий момент на тихоходном валу Тт уменьшается на 40%. 2. Допускаемая радиальная консольная нагрузка приложена в середине посадочной части вала.

 

На валах установлены однорядные манжетные уплотнения. Контроль уровня масла в картере редукторов осуществляется жезловым щупом.

Габаритные и присоединительные размеры редукторов типа Пз приведены в табл. 156. Допускаемые крутящие моменты на тихоходном валу, частота вращения быстроходного вала, консольные нагрузки на концы быстроходного и тихоходного вала, значения КПД редукторов даны в табл. 157.

Для изготовления центральной и сателлитных шестерен используются легированные стали с разными видами термической обработки.

В зависимости от величины модуля, диаметра и ширины зубчатых колес, марки сталей применяется азотирование, цементация с закалкой или нитроцементация. Большую глубину твердого слоя обеспечивает цементация.

В табл. 158 приведены марки сталей и вид термической обработки зубчатых колес планетарных передач редукторов.

Для смазывания зацепления и подшипников при температурах +25...-40°С рекомендуется применять масло АСЗп-10, при температурах +40...-40°С - масло ТСп-10.

Таблица 158

Материалы и термическая обработка зубчатых колес планетарных зубчатых одно-  и двухступенчатых редукторов типа Пз

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз

Смотрите также