Редукторы цилиндро-планетарные

Редукторы цилиндро-планетарные

Для получения необходимого передаточного числа или для удобной компоновки привода относительно машины или механизма используют цилиндро-планетарные редукторы. В зависимости от требуемого передаточного числа принимают одну или две цилиндрические и планетарные передачи. В этих редукторах используются планетарные передачи. В этих редукторах используются планетарные передачи, выполненные по схемам 2K-h и 3К.

Редуктор цилиндро-планетарный

Пои сочетании цилиндрической и планетарной передач можно получить передаточные числа от 80 до 500.

На листе 124 показан цилиндро-планетарный редуктор с передаточным числом и = 349,75.

Быстроходный вал цилиндрической передачи установлен на двух шариковых однорядных подшипниках, неподвижно закрепленных по наружным кольцам. Консольная шестерня входит в зацепление с коле сом, насаженным неподвижно на вал центральной шестерни. Здесь использована планетарная передача выполненная по схеме 3k. Под воздействием центральной шестерни приходит в движение двойной сателлит. Один из сателлитов, отталкиваясь от неподвижного центрального колеса, через второй сателлит приводит в движение подвижное колесо, а последнее жестко связано болтовым соединением с тихоходным валом. Для создания устойчивости тихоходному валу для восприятия усилий от подвижного колеса и возможной консольной нагрузки на конце вала приняты двухрядные сферические роликовые подшипники, устанавливаются они как можно дальше друг от друга. Смазывание зацепления осуществляется купанием колес в масляной ванне, подшипников - разбрызгиванием.

Таблица 188

Габаритные и присоединительные размеры планетарных одноступенчатых редукторов, выполненных по схемам 3К (лист 121), мм

Редукторы цилиндро-планетарные

Таблица 189

Габаритные и присоединительные размеры цилиндропланетарных редукторов, мм

Редукторы цилиндро-планетарные

Редукторы цилиндро-планетарные

 

Редукторы цилиндро-планетарные

 

Редукторы цилиндро-планетарные

 

Редукторы цилиндро-планетарные

 

 

Габаритные размеры редукторов данного типа приведены в табл. 189.

Для получения передаточных чисел от 60 до 300 может быть использован редуктор, представленный на листе 125. Цилиндрическая передача размещена в отдельной коробке и может быть собрана как отдельный блок. Вал колеса откован вместе с центральной шестерней первой ступени планетарной передачей. Все три ступени планетарных передач блочного исполнения создают удобство при сборке. Смазывание зубчатых передач происходит купанием в масле картера редуктора, подшипников - разбрызгиванием.

Редуктор цилиндро-планетарный многоступенчатый

На листе 126 представлен редуктор, состоящий из четырех ступеней передач, первые две ступени - цилиндрические, другие две - планетарные. Как цилиндрические, так и планетарные передачи установлены соосно, на эти же оси устанавливается электродвигатель.

Шестерни и колеса цилиндрических передач, центральные шестерни и сателлиты планетарных передач цементованны, закалены, зубья их шлифуются.

Три части корпуса и центральное колесо с внутренними зубьями центрируются друг с другом по заточкам и пустотелыми штифтами, затем стягиваются болтами. В комбинированном корпусе одна часть сварная, другая литая.

Редуктор коническо-планетарный

Редуктор вертикального исполнения показан на рис. 11.

Движение от электродвигателя передается на тихоходный вал через коническую пару и две планетарные передачи. Смазка в подшипники и зацепление подается из картера редуктора шестеренчатые насосом, приводимым в действие через ускорительную передачу от вертикального вала. Масло поступает по трубам к верхнему подшипнику и к зацеплениям через отверстие в крышке, а дальше самотеком идет на коническую передачу и подшипники и возвращается обратно в картер.

Редуктор цилиндро-дифференциальный

В цилиндро-дифференциальных редукторах в одном корпусе объединяются несколько ступеней цилиндрических передач с дифференциальной передачей. Это делается для того, чтобы распределить равномерно на два потока передаваемые моменты и поддерживать одинаковую частоту вращения.

На листах 127. 128. 129 представлен крупный цилиндро-дифференциальный редуктор для привода машин тяжелого машиностроения с общей массой 125 000 кг. Для снижения массы редуктора и уменьшения его габаритных размеров использован дифференциал и двухпоточная схема. Электродвигатель передает движение и момент на шевронную шестерню первой ступени, которая зацепляется с зубчатым венцом водила дифференциала. Дифференциал распределяет момент на два потока и передает на два цилиндрических колеса. Сцепленные с ним колеса неподвижно посажены на валы цилиндрических шевронных шестерен передачи третьей ступени. Колесо третьей ступени приводится от двух шестерен и передает суммарный момент на тихоходный вал. Опыт показывает надежность и продолжительность работы редуктора данного типа в тяжелых режимах работы. Валы зубчатых колес и шестерен установлены на двухрядных конических и сферических роликовых подшипниках. Смазывание зубчатых передач и подшипников централизованное.

Редукторы цилиндро-планетарные

Рис. 11.

 

Редукторы цилиндро-планетарные

Редукторы цилиндро-планетарные

Редукторы цилиндро-планетарные

 

 

Смотрите также