Охлаждение редукторов

Охлаждение редукторов

Охлаждение редукторов может быть воздушным, водяным и масляным, В тех случаях, когда площадь поверхности редуктора недостаточна для естественного отвода тепла, корпус редуктора выполняют с ребрами или устанавливают вентилятор на быстроходном валу. Охлаждение редуктора воздухом более эффективно, если частота вращения вентилятора превышает 1000 мин-1. При воздушном охлаждении рационально иметь на корпусе ребра, расположенные вдоль движения воздушного потока.

Водяным охлаждением пользуются реже. Для этого в масляной ванне редуктора змеевик размещают как можно ближе к верхнему уровню масла. Только в том случае будет наиболее интенсивное охлаждение масла.

На листе 177 показан редуктор с водяным охлаждением. Как видно из чертежа, кроме змеевика в редукторе имеются еще и ребра для увеличения поверхности охлаждения окружающим воздухом.

На рис. 39 показан червячный редуктор с водяным охлаждением. В масляную ванну корпуса установлен коллектор, через который пропускается охлаждающая вода.

Передачи можно охлаждать маслом, подаваемым со смазочной станции. Разница температуры масла, подаваемого в корпус, и масла, вытекающего из него, должна быть в тех же пределах, что и у цилиндрических редукторов (5...8°С).

 

Смотрите также