Двухступенчатые редукторы

Двухступенчатые редукторы

Двухступенчатые редукторы изготовляются с передаточными числами от 8 до 50. Это наиболее распространенный тип цилиндрического редуктора силового исполнения.

Двухступенчатые редукторы имеют по четырем основным схемам расположения зубчатых колес (рис. 7). Чаще применяют редукторы с межосевым расстоянием второй ступени до 1000 мм и шириной колес b = 0,4аw  со схемой расположения зубчатых колес, показанной на рис. 7, а.

В такой схеме обычно применяют колеса с косыми зубьями, но иногда применяют и прямозубые и шевронные колеса.

К недостаткам данной схемы надо отнести неодинаковое давление на подшипники, установленные на разных концах валов от окружного усилия и массы колес, а также наличие осевых сил, вызванных наклоном зубьев.

По схеме, показанной на рис. 7, 6, наиболее выгодно изготовлять редукторы с шевронным зацеплением, где два косозубых колеса первой ступени имеют шевронное зацепление, а колеса второй ступени могут быть шевронными или прямозубыми. Если редуктор выполнен по данной схеме с шевронным зацеплением, то жесткое закрепление в корпусе редуктора выполняется только одного подшипника, установленного на тихоходном валу второй ступени.

Подшипники быстроходного и промежуточного валов должны быть плавающими в расточках корпуса, что дает возможность свободного перемещения валам на величину ошибки смещения вершины шеврона, которое вполне вероятно.

Для устранения неравномерности в распределении нагрузки между спиралями шевронного зацепления необходимо стремиться к большей жесткости быстроходного вала. В этой схеме целесообразно иметь общую ширину колес первой ступени b = 0,63aw, т. е ширина каждого колеса должна быть 0,315aw.

Достоинство данной схемы - равномерное распределение нагрузки на подшипники и отсутствие осевых сил, действующих на них.

Схема, приведенная на рис. 7, в, имеет те же преимущества, что и схема рис. 7, 6, но масса редукторов, выполненных по этой схеме несколько выше. Увеличение массы происходит из-за того, что вторая ступень разделена на два самостоятельных колеса.

В зависимости от конструкции приводимой машины иногда выгодно разместить быстроходный и тихоходный валы на одной оси. Такому требованию могут удовлетворять редукторы, изготовленные по схеме двухступенчатого редуктора, показанной на рис. 7, г.

Двухступенчатые редукторы

Рис. 7

 

Конструктивное исполнение двухступенчатых редукторов может меняться в ависимости от величины межосевых расстояний, ударности нагрузок, горизонтального или вертикальное, расположения валов, использования многопоточности для снижения массы редуктора и др.

Смотрите также