Конструкции, выбор и расчет цилиндрических редукторов

В промышленности широко применяются цилиндрические редукторы для привода машин и механизмов различного назначения, поэтому существует множество цилиндрических редукторов различной конструкции.

Цилиндрические редукторы могут быть как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении, а также в комбинации с планетарными, коническими и червячными передачами. Цилиндрические редукторы по числу ступеней передач могут быть одно-, двух-, трех- и многоступенчатыми и могут обеспечить значительные передаточные числа и большие крутящие моменты. Для механизмов с малыми передаваемыми моментами редуктор и электродвигатель объединяют в один агрегат, который называется мотор-редуктором.

При передаче больших моментов, с целью снижения массы и габаритных размеров редукторов, их выполняют многопоточными с приводом от нескольких электродвигателей или с разделением момента внутри редуктора.

Выбор редукторов проектные организации и заводы-изготовители ведут по разным методам. Некоторыми заводами и организациями разработаны графики унифицированных режимов работы машин и редукторов, которые характеризуются длительностью рабочего цикла и колебаниями величины нагрузки. В большинстве случаев устанавливаются четыре режима: средний (С), тяжелый (Т), весьма тяжелый (ВТ) и непрерывный (Н). Многие заводы одновременно с длительностью рабочего цикла учитывают ударность приложения нагрузки от приводимой машины к зубчатым передачам редукторов. Устанавливаются коэффициенты характера нагрузки при учете спокойной нагрузки, умеренных и сильных толчков. При выборе редукторов учитывается также конструкция и характер работы двигателя, например влияние электродвигателя на нагрузки зубьев редуктора меньше, чем двигателя внутреннего сгорания.

По области применения, масштабности и конструктивному исполнению цилиндрические редукторы можно разделить на редукторы общего назначения и редукторы среднего и тяжелого машиностроения.

Смотрите также