Установка подшипников качения

В редукторах чаще применяют подшипники качения. Это объясняется тем, что подшипники качения имеют преимущества перед подшипниками скольжения, так как экономятся цветные металлы и сплавы, подшипники качения имеют более высокий коэффициент полезного действия, конструкции таких подшипниковых опор более технологичны, а также упрощаются способы смазывания и экономятся смазочные материалы. В редукторах общего назначения при окружных скоростях до 15 м/с можно отказаться от применения подшипников скольжения и полностью перейти на подшипники качения. При установке подшипников качения в редукторах используют такое преимущество, как уменьшение величины радиальных зазоров. Колебания в широких пределах нагрузок и угловых скоростей незначительно влияют на КПД подшипников качения.

Выбор подшипников и установка их в редукторах зависят от вида зацепления и нагрузок, расстояния между опорами, числа оборотов, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации.

При проектировании подшипниковых опор следует иметь в виду, что при одних и тех же габаритных размерах шариковые подшипники в ряде случаев допускают более высокую угловую скорость, чем роликовые, а роликовые подшипники - большую нагрузку по сравнению с шариковыми.

Долговечность подшипников зависит от величины и направления нагрузки, о угловой скорости вращения, температурных условий, от условий монтажа и эксплуатации и других факторов.

Рекомендации по выбору подшипников изложены в каталогах на подшипники качения и в соответствующих справочниках [14].

Существенное влияние на надежность и работоспособность подшипников оказывают правильный выбор посадки на вал и в корпус, надежное уплотнение, способы и виды смазывания а также точное определение нагрузок на валы и опоры в зависимости от вида зацепления.

Рассмотрим отдельно установку подшипников качения в цилиндрических, конических и червячных редукторах.