Крепление колец подшипников в корпусе

Крепление колец подшипников в корпусе

К осевому (торцевому) креплению подшипников в корпусе редуктора предъявляются большие требования. В осевом направлении г одшипники можно крепить плотно или с зазором. При проектировании осевого крепления подшипников необходимо предусмотреть уплотнение для устранения протекания масла между торцевой поверхностью корпуса редуктора и крышкой и возможность регулирования осевого зазора подшипника.

Применяется несколько типов торцевых креплений. При креплении подшипников сквозной крышкой и распорным кольцом (лист 21, рис. 2) необходимо оставлять зазор между торцом наружного кольца подшипника и распорным коль дом, чтобы исключить заклинивание подшипника. Сквозные крышки служат одновременно для осевого крепления наружных колец подшипников и для установки в них уплотнений. Для закрепления уплотнений от осевого перемещения и возможного выпадания из выточки сквозной крышки используют нажимн де кольца.

Для регулирования ocei лх зазоров шарико- и роликоподшипников применяют прокладки из черной полированной жести. Между торцевой поверхностью корпуса и крышки устанавливают круглые уплотнительные прокладки из эластичного маслобензостойкого картона.

В конструкции, приведенной на листе 21, рис. 4, осевой зазор в подшипниках регулируется винтом. Винт нажимает на промежуточную шайбу, установленную между винтом и торцевой поверхностью наружного кольца подшипника. После окончания регулировки винт стопорят врезной планкой, которую закрепляют винтом. Можно также регулировать осевой зазор подбором регулировочного кольца, устанавливаемого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника и врезной крышкой (лист 21, рис. 5); при этом требуется подгонка регулировочного кольца по месту установки подшипника. Такой вид регулирования может быть принят при индивидуальном изготовлении редуктора. Последние два способа крепления и регулирования подшипников не обеспечивают надежной маслонепроницаемости в местах установки врезных торцевых шайб. Для обеспечения лучшей маслонепроницаемости рекомендуется применять торцевые крышки с болтовым креплением.

Смотрите также