Установка подшипников качения на валах передач с прямозубыми колесами

Установка подшипников качения на валах передач с прямозубыми колесами

В передачах с прямозубыми колесами отсутствует осевое давление на подшипники, поэтому в таких передачах применяют шариковые и роликовые подшипники. На листе 13, рис. 1, показана установка радиальных однорядных шарикоподшипников, а на рис. 2 - радиальных однорядных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами с одним бортом на внутреннем и двумя бортами на наружном кольцах. Во избежание заклинивания подшипников необходимо между торцовой поверхностью наружного кольца подшипника и крышкой предусматривать зазор в пределах 0,15...1 мм, при этом вагренние кольца подшипников на валах в осевом направлении можно не закреплять.

При установке однорядных конических роликоподшипников на валах одноступенчатого редуктора (лист 13, рис. 3) подшипники закрепляют в осевом направлении при соблюдении осевых зазоров, принятых для данного типа подшипников.

При больших нагрузках на валах редукторов с прямозубыми колесами устанавливают двухрядные конические роликоподшипники (лист 13, рис. 4) или радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (лист 13, рис. 5).

Регулирование осевого зазора в подшипниках (лист 13, рис. 3) или обеспечение зазора между торцовой поверхностью наружного кольца и крышкой (лист 13, рис. 1,2, 4, 5) производят установкой набора прокладок между торцевыми поверхностями корпуса редуктора и крышкой.

Смотрите также