Установка подшипников качения на валах передач с шевронными зубчатыми колесами

Установка подшипников качения на валах передач с шевронными зубчатыми колесами

В редукторах с шевронными зубчатыми колесами чаще используют подшипники качения, особенно роликовые, которые воспринимают значительные радиальные нагрузки. Установка радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в одно- и двухступенчатых редукторах с шевронными зубчатыми колесами приведена на листе 15, рис. 1 и 2.

Для радиальных роликоподшипников требуются жесткие валы, так как незначительный прогиб вала отражается на работоспособности подшипников. Кроме того, при установке роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами необходимо предусматривать зазоры в осевом направлении между наружным кольцом и торцовой крышкой, так Как незначительное осевое пережатие кольца ведет к быстрому нагреву подшипников.

В случае установки радиальных сферических роликоподшипников в одно- и двухступенчатых редукторах с шевронными зубчатыми колесами (лист 15, рис. 3 и 4) подшипники закрепляют в осевом направлении только у тихоходного вала. Остальные валы должны иметь опоры со свободным перемещением в осевом направлении. Чтобы устранить влияние температурного расширения тихоходного вала, предусматривается зазор 0,5... 1 мм между торцовыми поверхностями наружных колец подшипников и торцевыми крышками.

При большом расстоянии между опорами необходимо устанавливать сферические подшипники, так как в этом случае могут быть значительные прогибы валов и большие отклонения от соосности при расточке отверстий в корпусе.

В трехступенчатом редукторе (лист 15, рис. 5), у которого первая и вторая зубчатые пары выполнены с шевронными, а последняя — с прямозубыми колесами, установлены двухрядные конические роликоподшипники. Чтобы избежать осевого перемещения, третий и четвертый валы фиксируют, для этого один подшипник каждого из этих валов закрепляют в корпусе, а все остальные оставляют плавающими.

Смотрите также