Установка подшипников на вал червячного колеса

Подшипники качения, применяемые для установки на валах червячных колес, рассчитывают на осевую и радиальную нагрузки (комбинированную нагрузку), при этом преобладает радиальная нагрузка. Опорами вала червячного колеса могут быть радиально-упорные шарикоподшипники, регулируемые в осевом направлении (лист 19, рис. 1). Широко распространена установка конических однорядных роликоподшипников с углом контакта 10...17° на вал червячного колеса (лист 19, рис. 2). Установка конических роликоподшипников дает малодетальную технологичную конструкцию опор. Червячное зацепление регулируется перемещением вала в осевом направлении с помощью жестяных прокладок, устанавливаемых между торцами корпуса и фланцами крышек. При наличии консольных нагрузок на валу червячного колеса могут быть установлены сферические роликоподшипники (лист 19, рис. 3). Два кривошипа, насаженные на концы вала, при работе редуктора создают значительный прогиб концов валов, а следовательно, и поворот вала в опорах. В таких случаях применяют самоустанавливающиеся сферические роликоподшипники. Для нормальной работы сферических подшипников в осевом направлении между наружным кольцом подшипника и торцевой крышкой необходимо предусмотреть зазоры 0,03...0,05 мм. Величина зазора должна быть согласована с допусками на смещение средней плоскости червячного колеса при монтаже передачи.

Установка двухрядных конических роликоподшипников на вал червячного колеса показана на листе 19, рис. 4. При расстояниях между опорами более 600 мм конические роликоподшипники можно устанавливать по схеме, показанной на листе 19, рис. 5. В этом случае два однорядных конических роликоподшипника заключены в стаканы, а регулирование червячного зацепления выполняется перемещением стакана в осевом направлении, для чего изменяют толщину прокладок. На второй опоре двухрядный конический роликоподшипник свободно перемещается в осевом направлении по наружному кольцу и воспринимает только радиальную нагрузку.

Для редукторов с межосевыми расстояниями до 400 мм можно рекомендовать установку валов червячных колес на однорядных конических роликоподшипниках (лист 19, рис. 2).

Смотрите также