Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

Основные размеры концов цилиндрических валов устанавливает ГОСТ 12080-66, в котором предусмотрено два ряда номинальных диаметров и два ряда длин концов вала. ГОСТ 12081-66 устанавливает основные размеры концов конических валов.

Таблица 41

Размеры крышки смотровых отверстий, мм

Скругления и скосы на концах валов

 

Таблица 42

Расположение болтов в соединениях корпусов и крышек, мм

Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

Примечания: 1. При радиусах R и R1 больше указанных размеры а и a1 соответственно увеличивают. 2. Значения размеров С, a, а1, b — наименьшие, R и R1—наибольшие.

 

Таблица 43

Размеры переходов для деталей, выполненных из чугунного или стального литья, мм

Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

В деталях цилиндрической формы в местах перехода от одного цилиндра к другому необходимо иметь скругления - галтели. Если переход предназначен для неподвижного соединения двух деталей, например зубчатого колеса и вала, то вал должен иметь скругление, а зубчатое колесо — скос под углом 45°.

На концах валов и на торцах ступеней валов, на которые устанавливаются какие-либо детали (подшипники, зубчатые колеса), а также в отверстиях ступиц зубчатых колес и шестерен должны выполняться фаски с размерами, приведенными в табл. 44. В неподвижных соединениях (с посадками U7, S6, r6, n6) для облегчения центрирования ступицы колеса на валах должны быть предусмотрены скосы (см. табл. 40). При наличии скосов на валах фаску можно не выполнять.

При подвижном соединении двух деталей и наличии места перехода от меньшего диаметра к большему на обеих деталях должны быть скругления. В охватывающей детали вместо скругления может быть выполнена фаска. Размеры радиусов скруглений в зависимости от диаметра вала приведены в табл. 45.

При неподвижном соединении двух деталей в местах перехода от меньшего диаметра к большему на охватываемой детали выполняют скругление, а на охватывающей детали - фаску (например, при сопряжении вала и зубчатого колеса на валу выполняют скругление, а на ступице зубчатого колеса - фаску). Размеры радиусов и фасок приведены в табл. 46.

Радиусы скруглений свободных поверхностей круглых деталей в местах перехода от меньшего диаметра к большему приведены в табл. 47.

 

Таблица 44

Размеры фасок и скосов, мм

Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

Таблица 45

Размеры радиусов скруглений в деталях подвижных соединений, мм

Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

Таблица 46

Размеры радиусов скруглений и фасок в деталях неподвижных соединений, мм

Скругления и скосы на концах валов

Продолжение табл. 46

Скругления и скосы на концах валов

Таблица 47

Размеры радиусов округлений свободных поверхностей деталей, мм

Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

Таблица 48

Эмпирические соотношения для определенных размеров конструктивных элементов корпуса и крышки одно- и двухступенчатых редукторов при ширине колеса b = 0,4aw

Скругления и скосы на концах валов

Скругления и скосы на концах валов

Продолжение табл. 48

Скругления и скосы на концах валов

Примечание. Для двухступенчатых редукторов в эмпирические формулы подставлять величину межосевого расстояния второй ступени редуктора.

Смотрите также