Основные параметры

ГОСТ 12289-76 распространяется на ортогональные конические передачи для редукторов и ускорителей, в том числе комбинированных (коническо-цилиндрических и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов.

Стандарт устанавливает: номинальные значения внешнего делительного диаметра колеса de2; передаточных чисел и; ширины зубчатых венцов b.

Номинальные значения внешнего делительного диаметра колеса de2, указанного на рис. 13, должны выбираться из ряда: 50; (56); 63; (71); 80; (90); 100; (112); 125; (140); 160; (180); 200; (225); 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250; 1400; 1600 мм.

Примечания.

1.    Значения без скобок следует предпочитать значениям, заключенным в скобки.

2.    Фактические значения внешнего делительного диаметра колеса de2 не должны отличаться от номинальных более чем на 2%.

 

Номинальные значения передаточных чисел и должны выбираться из ряда: 1,00; (1,12); 1,25; (1,40); 1,60; (1,80); 2,00; (2,24); 2,50; (2,80); 3,15; (3,55) 4,00; (4,50); 5,00; (5,60); 6,30.

Примечания.

1.    Значения без скобок следует предпочитать значениям, заключенным в скобки.

2.    Фактические значения передаточных чисел и не должны отличаться от номинальных более чем на 3%.

Форма зубьев колес стандартом не регламентируется. Предпочтительными для применения в редукторах являются колеса с круговыми зубьями.

В табл. 190 приведены значения ширины зубчатых венцов Ъ для номинальных передаточных чисел и. Модуль для передачи с прямыми зубьями принимается по ГОСТ 9563-60, определяется по большему диаметру-

Передачи с тангенциальными зубьями рассчитываются по торцевому модулю. Передачи с круговыми зубьями, когда образующие начального и образующего конусов сходятся в общей вершине (нормально понижающиеся зубья), рассчитываются по торцевому модулю.

Передачи с круговыми зубьями, у которых вершина внутреннего конуса не совпадает с вершиной начального конуса, рассчитываются по нормальному модулю.

Для увеличения прочности зубьев и обеспечению плавности работы передачи стремятся увеличивать угол спирали зубьев.

Для колес с круговыми зубьями широко применяют угол спирали β = 35°. Для тангенциальных зубьев угол спирали принимается в пределах 15...250. Расчет геометрии конических зубчатых колес весьма подробно изложен в специальной литературе.

Смотрите также