Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Червячные одноступенчатые редукторы с межосевыми расстояниями от 50 до 160 мм при непрерывной работе могут передавать моменты на тихоходном валу от 50 до 2000 Н • м при передаточных числах от 8 до 80.

Редукторы типа Ч имеют воздушное охлаждение. На червячном валу установлен вентилятор для охлаждения корпуса редуктора, что способствует повышению передаваемого момента на 15... 20% по сравнению с редуктором без охлаждения. Благодаря наличию на корпусе ребер увеличивается площадь охлаждения и направляется воздушный поток.

Редукторы Ч-100, Ч-125, Ч-160 внешним исполнением отличаются от редукторов Ч-50, Ч-63, Ч-80. У первых вентилятор установлен со стороны конца червячного вала, у вторых - с противоположной стороны.

На листе 162 показан червячный редуктор с межосевым расстоянием 160 мм. Корпус этого редуктора неразъемный, торцовые крышки литые и выполнены из чугуна с ребрением наружных поверхностей. Торцовые крышки центрируются буртами в отверстиях корпуса и служат опорами однорядных роликовых конических подшипников вала червячного колеса. Червячные валы изготовляют из легированной стали, витки червяков подвергают цементации с закалкой до твердости 58...62 HRCэ с последующим шлифованием и полированием. Червячные валы устанавливают на однорядных конических роликовых подшипниках с углом конуса 26...290. Осевой зазор в подшипниках валов червяка и колеса регулируется жестяными прокладками, установленными между торцовой поверхностью корпуса и крышки. Червячное колесо сборной конструкции и состоит из стального центра и бронзового венца. Бронзовый венец насаживается на центр с натягом. Венец изготовляют из оловянно-фосфорной бронзы, имеющей высокие антифрикционные свойства и сопротивление износу.

Редукторы Ч-40, Ч-63 и Ч-80 имеют неразъемный корпус, крышки отлиты из алюминия, а опорные лапы привертные, выполнены из неравнобоких стальных уголков.

Концы быстроходного и тихоходного вала присоединяются к рабочей машине с помощью муфт. Тихоходный полый вал имеет на внутренней поверхности шлицы и через шлицевое соединение соединяется с валом машины.

Центрирование шлиц по наружному диаметру

Применение редукторов в насадном исполнении снижает массу редуктора и удешевляет привод, так как отпадает необходимость в тихоходном вале и соединительной муфте. При монтаже редуктора в насадном исполнении на вал рабочей машины необходимо предусматривать крепление редуктора от проворачивания. Выходные валы уплотнены манжетами. Смазывание передачи картерное непроточное. Подшипники смазывают разбрызгиванием при работе редуктора.

Для смазывания при температуре окружающей среды от 0 до + 50° С рекомендуется масло цилиндровое 24 или МС-20; а для температуры от - 40 до 0° С масло АСЗН-6 или АСЗП-10.

Для отвода теплого воздуха из внутренней полости корпуса есть пробка-отдушина. Также имеется пробка для контроля уровня масла.

В табл. 264 приведены габаритные и присоединительные размеры (лист. 163) редукторов типа Ч.

В табл. 265 даны допускаемые крутящие моменты на тихоходном валу и КПД редуктора.

Значения момента ТТ указаны для непрерывной работы при постоянной нагрузке в течение 24 ч, температура окружающей среды при нижнем расположении червяка tB=20°C. При верхнем расположении червяка величины нагрузок следует снизить на 20%.

Мощность, подводимая к редуктору, равна

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Значение крутящих моментов Т при tв>20°C определяется по формуле

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

 

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

 

Таблица 264

Габаритные и присоединительные размеры червячных одноступенчатых редукторов типа Ч (листы 163 и 164), мм                                                                                                                     

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Продолжение табл. 264

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Продолжение табл. 264

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

 

где  tм - максимально допустимая температура масла внутри корпуса редуктора, tM = 95°С.

Наибольшие радиальные консольные нагрузки на концы валов приведены в табл. 266

Смотрите также