Редукторы цилиндрические двухступенчатые типа Ц2
Цилиндрические двухступенчатые крановые редукторы типа Ц2 выполнены по развернутой схеме (лист 79) с симметричным расположением зубчатых передач относительно опор. Первая быстроходная ступень состоит из двух косозубых колес с углом наклона зубьев β = 29°32'29" и образует шевронное зацепление.
Передача второй ступени - косозубая с углом наклона зубьев β = 08°6'34". Суммарная ширина двух колес первой ступени составляет 0,6aw, второй ступени - 0,5aw.
В конструкции редуктора, приведенного на листе 80, литые корпус и крышка выполнены из чугуна. Косозубые колеса диаметром до 500 мм выполняются коваными или штампованными, а свыше 500 мм - литыми или бандажированными. Колеса насаживаются на валы с натягами прессовой посадки.
Опорами для быстроходного вала служат однорядные цилиндрические роликоподшипники, которые не имеют бортов на наружном кольце, вследствие чего достигается свободное осевое перемещение вала и самоустановка шевронных шестерен. Тихоходный и промежуточный валы опираются на однорядные конические роликоподшипники. Осевое регулирование подшипников тихоходного и промежуточных валов производится торцевыми регулировочными винтами, ввернутыми в центральную часть крышки подшипника.
Таблица 132
Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических двухступенчатых редукторов типа Ц2 (лист 81), мм
Продолжение табл. 132
Таблица 133
Размеры концов валов цилиндрических двухступенчатых редукторов типа Ц2 (лист 82), мм
Таблица 134
Наибольшая допускаемая радиальная консольная нагрузка Q на тихоходный вал цилиндрических двухступенчатых редукторов типа Ц2, Н
Примечание. Л — легкий; ОТ — очень тяжелый; С — средний; Т — тяжелый, Н — непрерывный.
Конец быстроходного вала выполнен коническим для посадки муфты, а конец тихоходного вала может быть коничеекий или цилиндрический и может иметь венец под зубчатую муфту. Предусмотрен второй конец тихоходного вала для присоединения командоаппарата или других электрических приборов. Зубчатые передачи смазываются погружением колес в масло, залитое в картер корпуса.
Подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями и колесами. Уровень масла в картере редуктора контролируют с помощью жезлового маслоуказателя. Для предотвращения протекания масла по валам из полостей подшипников в торцевых крышках заложены фетровые кольца.
Разработано девять вариантов исполнений редукторов с суммарными межосевыми расстояниями от 250 до 1000 мм и номинальными передаточными числами от 8 до 50.
Редукторы рассчитаны на применение в следующих условиях:
вращение валов как в одну, так и в другую сторону;
температура внешней среды от -40 до +50°С;
неагрессивная среда, умеренная запыленность и влажность;
частота вращения быстроходного вала не свыше 1500 мин-1, окружная скорость зубчатых передач не свыше 12 м/с;
КПД редукторов не менее 0,96.
Габаритные и присоединительные размеры редукторов (лист 81) приведены в табл. 132.
Конструктивные размеры концов валов (лист 82) даны в табл. 133.
Допускаемые консольные нагрузки на тихоходный вал редуктора приведены в табл. 134.
Число зубьев колес и шестерен обеих ступеней и фактические передаточные числа даны в табл. 135.
Модули и ширина колес первой и второй ступени передач редуктора даны в табл. 136.
Размер отверстий для слива масла приведены в табл. 137.
Выбор редукторов типа Ц2
Исходными данными для выбора редуктора являются: наибольшие рабочие нагрузки Тт и Р; режим работы (табл. 138); частота вращения быстроходного вала nБ; передаточное число редуктора и.
Значения допускаемых нагрузок Тт, в зависимости от передаточного числа, частоты вращения быстроходного вала и режима работы, приведены в табл. 139. Наибольшая нагрузочная способность редукторов Ц2 определена для шестерен из стали 40ХН с общей термообработкой и поверхностной закалкой зубьев токами высокой частоты до твердости 40...45 HRCэ и колес из стали 40Х с объемной закалкой до твердости 270 НВ.
Наибольший кратковременно допускаемый крутящий момент на тихоходном валу не должен превышать значения момента, определяемого по формуле Ттах = mТт, Н • м, где т - кратность пускового тока, определяют следующим образом:
В табл. 139 обведены моменты, которые могут быть реализованы только при специальном охлаждении редуктора.
Без специального охлаждения передаваемая нагрузка не должна превышать термическую мощность редуктора, определяемую по формуле
Таблица 135
Характеристика зацепления в цилиндрических двухступенчатой редукторах типа Ц2
Таблица 136
Модули и ширина колес в цилиндрических двухступенчатых редукторах типа Ц2
Таблица 137
Размеры отверстий для слива масла в цилиндрических двухступенчатых редукторах типа Ц2
где t - фактическая температура окружающей среды;
Р50 - термическая мощность при температуре среды 50° С, которая определяется следующим образом:
При определении наибольшей величины рабочей нагрузки не учитываются предельные моменты, время непрерывного действия которых не превышает 3% рабочего времени в цикле нагрузки, и частота вращения быстроходного вала не превышает 500 мин-1.
Если режим работы машины с редуктором не соответствует ни одному из унифицированных расчетных режимов, то его следует приравнять к наиболее близкому по значению ПВ (%).
Таблица 139
Допускаемая нагрузка в цилиндрических двухступенчатых редукторах типа Ц2. Н·м
Смотрите также
- Редукторы подъемных механизмов
- Редукторы цилиндрические двухступенчатые типа Ц2
- Редукторы цилиндрические двухступенчатые специальные
- Редукторы механизмов передвижения и вращения
- Редукторы цилиндрические трехступенчатые вертикальные типа ВК
- Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М
- Элементы конструкций редукторов
- Зубчатые колеса
- Установка подшипников качения
- Вспомогательные устройства и некоторые элементы конструкций деталей редукторов
- Конструкции редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Цилиндрические крановые редукторы
- Планетарные редукторы
- Конические редукторы
- Коническо-цилиндрические редукторы
- Глобоидные редукторы
- Червячные редукторы
- Смазывание редукторов
- Установка редукторов на плиты и фундаменты