Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

Редукторы типа ВКУ-М служат для понижения частоты вращения от двигателя к механизму и предназначены для установки на механизмах грузоподъемных кранов или других машин, работающих в крановых режимах. Они применяются для эксплуатации в неагрессивной среде в районах с умеренным климатом (исполнение У) и сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т).

Редукторы этого типа трехступенчатые с несимметричным расположением передач относительно вертикальной оси (лист 87). Все ступени имеют косозубые передачи.

В зависимости от степени надежности привода корпус и крышка отливаются из чугуна или стали. Кованые шестерни и колеса изготовляются из легированных сталей с термической обработкой. Опорами для валов служат однорядные конические роликоподшипники. Врезные крышки устанавливаются в пазы от-

верстий под подшипники и имеют резьбу на внутренней поверхности. В это отверстие ввинчивается регулирующая пробка, которая нажимает на специальную шайбу, передающую давление на торцовую поверхность наружного кольца подшипника. При вращении пробки происходит регулировка осевого зазора в подшипниках.

Редуктор, показанный на листе 87, имеет некоторые отличительные особенности. Обычно корпус редуктора типа ВКУ состоит из трех частей. В данной конструкции нижняя часть объединена с боковой и представляет собой корпус, крышка на болтах прикрепляется к фланцам корпуса, нижнее положение фиксируется коническими штифтами. Конструкция редуктора позволяет производить осмотр зубчатых передач при снятой крышке; при этом валы удерживаются в гнездах врезных крышек, которые зафиксированы на корпусе замком. На листе 87 (см. разрез В-В) показано стопорное устройство, состоящее из планки, у которой один конец загнут и утоплен в канавку корпуса, а второй конец закреплен болтом, установленным во врезной крышке. На этом же разрезе показано резиновое плоское уплотнение, установленное в канавке торцевой крышки, устраняющее утечку масла из внутренней полости редуктора.

Резьбовые пробки (см. разрез Д-Д на листе 87) после регулировки осевого зазора подшипников стопорятся от самоотвинчивания фасонной шайбой, носок которой входит в торцевой паз пробки. Шайба закрепляется двумя болтами на поверхности торцевой крышки.

Для смазывания зацепления и подшипников в корпус редуктора заливается жидкое масло. Передачи третьей ступени смазываются окунанием колеса в масляную ванну. С колесом второй ступени находится в зацеплении колесо свободно сидящее на валу колеса третьей ступени, через него подается масло для смазывания передачи второй ступени. С вала-шестерни третьей ступени разбрызгиванием смазывается передача первой ступени.

Подшипники первого и второго вала смазываются пластической смазкой, закладываемой вручную („Уникол-1” или „Литол-24”), а подшипники третьего и четвертого вала - разбрызгиванием при вращении передач. Во время эксплуатации при температуре до -40°С заливается в редуктор масло И-50А с добавлением веретенного АУ, при температуре до +50°С масло цилиндровое 11 или И-50А.

Для контроля за уровнем масла в крышке установлен стержневой маслоуказатель.

 

Таблица 146

Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторов типа ВКУ-М (лист 88), мм

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

Продолжение табл. 146

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-МРедукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

Таблица 147

Допускаемая радиальная консольная нагрузка на конец тихоходного вала цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторов типа ВКУ-М, Н

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

Таблица 148

Крутящий момент Гт в цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторах типа ВКУ-М, И-м

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

Продолжение табл. 148

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

Примечание. Мощность на быстроходном валу определяется по формуле ​Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М , где uф—фактическое передаточное; число; η— КПД редуктора.

 

Для смазывания вертикальных редукторов используются и другие способы подачи масла на зацепление.

На листе 89 показана подача смазки от плунжерного насоса.

 На тихоходном валу выполнен эксцентрик, в который упирается шток насоса. При вращении тихоходного вала шток насоса, связанный жестко с поршнем, создает давление под поршнем и подает масло через трубопровод на зацепление. Чтобы масло не уходило из трубопровода обратно в поршень, имеется каленая втулка с седлом, в которое упирается шарик, который закрывает отверстие и мешает обратному поступлению масла.

На листе 89 показан способ смазывания зацепления с помощью дополнительной цилиндрической шестерни, установленной свободно на валу. Для обеспечения надежности работы колесо на вал опирается через бронзовую втулку, неподвижно закрепленную в его отверстии. В этом случае смазывание зубчатых передач осуществляется в той же последовательности, что и в редукторах типа ВКУ.

При использовании насосов для подачи масла в зацепление масло необходимо часто очищать. Большую подачу масла на зацепление обеспечивает насосная установка.

 

Таблица 149

Характеристика зацепления в цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторах типа ВКУ-М

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-МРедукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М

 

с нанесенными на нем двумя рисками для верхнего и нижнего уровня масла.

Во избежание утечек масла через уплотнения валов, при повышении давления внутри корпуса во время работы, внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой через отдушину в смотровой крышке. Габаритные и присоединительные размеры редукторов (лист 88) приведены в табл. 146. Значения допускаемой консольной радиальной нагрузки на конец тихоходного вала приведены в табл. 147.

Нагрузочная характеристика в зависимости от режима работы механизма дана в табл. 148. Установлены следующие режимы работы: легкий, средний, тяжелый и очень тяжелый. Характеристика режимов дана графиками действующего момента в течение цикла работы механизма с учетом ПВ и общего рабочего времени (см. табл. 138). В табл. 149 приведена характеристика зацепления трех ступеней редукторов. Зацепления всех ступеней косозубые с углом наклона 8°6'34".

 

 

Смотрите также