Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М
Редукторы типа ВКУ-М служат для понижения частоты вращения от двигателя к механизму и предназначены для установки на механизмах грузоподъемных кранов или других машин, работающих в крановых режимах. Они применяются для эксплуатации в неагрессивной среде в районах с умеренным климатом (исполнение У) и сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т).
Редукторы этого типа трехступенчатые с несимметричным расположением передач относительно вертикальной оси (лист 87). Все ступени имеют косозубые передачи.
В зависимости от степени надежности привода корпус и крышка отливаются из чугуна или стали. Кованые шестерни и колеса изготовляются из легированных сталей с термической обработкой. Опорами для валов служат однорядные конические роликоподшипники. Врезные крышки устанавливаются в пазы от-
верстий под подшипники и имеют резьбу на внутренней поверхности. В это отверстие ввинчивается регулирующая пробка, которая нажимает на специальную шайбу, передающую давление на торцовую поверхность наружного кольца подшипника. При вращении пробки происходит регулировка осевого зазора в подшипниках.
Редуктор, показанный на листе 87, имеет некоторые отличительные особенности. Обычно корпус редуктора типа ВКУ состоит из трех частей. В данной конструкции нижняя часть объединена с боковой и представляет собой корпус, крышка на болтах прикрепляется к фланцам корпуса, нижнее положение фиксируется коническими штифтами. Конструкция редуктора позволяет производить осмотр зубчатых передач при снятой крышке; при этом валы удерживаются в гнездах врезных крышек, которые зафиксированы на корпусе замком. На листе 87 (см. разрез В-В) показано стопорное устройство, состоящее из планки, у которой один конец загнут и утоплен в канавку корпуса, а второй конец закреплен болтом, установленным во врезной крышке. На этом же разрезе показано резиновое плоское уплотнение, установленное в канавке торцевой крышки, устраняющее утечку масла из внутренней полости редуктора.
Резьбовые пробки (см. разрез Д-Д на листе 87) после регулировки осевого зазора подшипников стопорятся от самоотвинчивания фасонной шайбой, носок которой входит в торцевой паз пробки. Шайба закрепляется двумя болтами на поверхности торцевой крышки.
Для смазывания зацепления и подшипников в корпус редуктора заливается жидкое масло. Передачи третьей ступени смазываются окунанием колеса в масляную ванну. С колесом второй ступени находится в зацеплении колесо свободно сидящее на валу колеса третьей ступени, через него подается масло для смазывания передачи второй ступени. С вала-шестерни третьей ступени разбрызгиванием смазывается передача первой ступени.
Подшипники первого и второго вала смазываются пластической смазкой, закладываемой вручную („Уникол-1” или „Литол-24”), а подшипники третьего и четвертого вала - разбрызгиванием при вращении передач. Во время эксплуатации при температуре до -40°С заливается в редуктор масло И-50А с добавлением веретенного АУ, при температуре до +50°С масло цилиндровое 11 или И-50А.
Для контроля за уровнем масла в крышке установлен стержневой маслоуказатель.
Таблица 146
Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторов типа ВКУ-М (лист 88), мм
Продолжение табл. 146
Таблица 147
Допускаемая радиальная консольная нагрузка на конец тихоходного вала цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторов типа ВКУ-М, Н
Таблица 148
Крутящий момент Гт в цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторах типа ВКУ-М, И-м
Продолжение табл. 148
Примечание. Мощность на быстроходном валу определяется по формуле , где uф—фактическое передаточное; число; η— КПД редуктора.
Для смазывания вертикальных редукторов используются и другие способы подачи масла на зацепление.
На листе 89 показана подача смазки от плунжерного насоса.
На тихоходном валу выполнен эксцентрик, в который упирается шток насоса. При вращении тихоходного вала шток насоса, связанный жестко с поршнем, создает давление под поршнем и подает масло через трубопровод на зацепление. Чтобы масло не уходило из трубопровода обратно в поршень, имеется каленая втулка с седлом, в которое упирается шарик, который закрывает отверстие и мешает обратному поступлению масла.
На листе 89 показан способ смазывания зацепления с помощью дополнительной цилиндрической шестерни, установленной свободно на валу. Для обеспечения надежности работы колесо на вал опирается через бронзовую втулку, неподвижно закрепленную в его отверстии. В этом случае смазывание зубчатых передач осуществляется в той же последовательности, что и в редукторах типа ВКУ.
При использовании насосов для подачи масла в зацепление масло необходимо часто очищать. Большую подачу масла на зацепление обеспечивает насосная установка.
Таблица 149
Характеристика зацепления в цилиндрических трехступенчатых вертикальных редукторах типа ВКУ-М
с нанесенными на нем двумя рисками для верхнего и нижнего уровня масла.
Во избежание утечек масла через уплотнения валов, при повышении давления внутри корпуса во время работы, внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой через отдушину в смотровой крышке. Габаритные и присоединительные размеры редукторов (лист 88) приведены в табл. 146. Значения допускаемой консольной радиальной нагрузки на конец тихоходного вала приведены в табл. 147.
Нагрузочная характеристика в зависимости от режима работы механизма дана в табл. 148. Установлены следующие режимы работы: легкий, средний, тяжелый и очень тяжелый. Характеристика режимов дана графиками действующего момента в течение цикла работы механизма с учетом ПВ и общего рабочего времени (см. табл. 138). В табл. 149 приведена характеристика зацепления трех ступеней редукторов. Зацепления всех ступеней косозубые с углом наклона 8°6'34".
Смотрите также
- Редукторы подъемных механизмов
- Редукторы цилиндрические двухступенчатые типа Ц2
- Редукторы цилиндрические двухступенчатые специальные
- Редукторы механизмов передвижения и вращения
- Редукторы цилиндрические трехступенчатые вертикальные типа ВК
- Редукторы цилиндрические вертикальные трехступенчатые типа ВКУ-М
- Элементы конструкций редукторов
- Зубчатые колеса
- Установка подшипников качения
- Вспомогательные устройства и некоторые элементы конструкций деталей редукторов
- Конструкции редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Цилиндрические крановые редукторы
- Планетарные редукторы
- Конические редукторы
- Коническо-цилиндрические редукторы
- Глобоидные редукторы
- Червячные редукторы
- Смазывание редукторов
- Установка редукторов на плиты и фундаменты