Редукторы цилиндрические двухступенчатые двухпоточные

Одним из способов снижения габаритных размеров и массы приводов машин является переход от обычных зубчатых передач к двухпоточным или многопоточным передачам. В многопоточных передачах момент от ведущего звена к ведомому передается несколькими передачами, работающими параллельно.

Двухступенчатые двухпоточные редукторы применяются в приводах крупных цементных мельниц шахтных подъемников, черпаковых устройств драг, в прокатном оборудовании.

В двухступенчатых двухпоточных передачах возможно уменьшение размеров зубчатых передач, а также снижение величины модуля передачи, по сравнению с однопоточными, что позволяет повысить точность изготовления, улучшить распределение нагрузки по ширине зубчатого венца и соответственно увеличить передаваемый крутящий момент.

Преимуществом двухступенчатых двухпоточных редукторов является их симметричная конструкция относительно оси приводимой машины. Двухступенчатые двухпоточные редукторы приводятся от одног или двух электродвигателей.

Редукторы цилиндрические двухступенчатые двухпоточные с приводом от одного электродвигателя изготовляются для привода цементных мельниц для работы при непрерывном длительном режиме с м< ментами от 1000 до 2000 кН·м.

На листе 64 показан двухступенчатый двухпоточный редуктор с приводом от одного электродвигателя Шестерня первой ступени передает крутящий момент на два колеса. Зубчатые колеса установлены в пустотелые валы с натягами прессовой посадки. Через отверстия в пустотелых валах колеса и вала-шестерни второй ступени проходит торсионный вал. На одном конце пустотелого вала имеется фланец для присоединения фланца торсиона.

Передача крутящего момента от пустотелого вала на торсионный осуществляется болтовым соединением двух фланцев с установкой болтов с напряженной посадкой. Другой конец торсионного вала со стороны вал-шестерни имеет эвольвентные шлицы, на которые устанавливается втулка. Шлицевая втулка болтами присоединяется к фланцу вал-шестерни и передает ей крутящий момент. Две вала-шестерни второй ступени сцепляются с колесом, и крутящий момент передается на тихоходный вал редуктора.

Для того чтобы передача крутящих моментов зубчатыми передачами двух потоков была равномерна отверстия под болты во фланцах торсионного вала и вала колеса первой ступени сверлятся и развертываются вместе после того, как установлены все передачи в редукторе и боковые зазоры в зацеплениях зубчатых передач и шлицевых соединений выбраны до нулевых значений.

Цилиндрические колеса двухпоточного редуктора выполнены бандажированными. Центр - из чугуна или литой стали, а бандажи - из углеродистой или легированной стали. Опорами для валов служат конические двухрядные роликовые подшипники, установленные в стаканы. При наличии шевронного зацепления первой и второй ступеней передач от осевого перемещения неподвижно фиксируется только один подшипник вала колеса тихоходной ступени со стороны конца вала, соединяющегося с машиной. Все остальные подшипники могут иметь некоторое осевое перемещение, связанное со взаимной установкой шевронных передач.

Осевое крепление внутренних колец двухрядных конических роликоподшипников показано на листе (см. выносной элемент D). Упорное кольцо 1 с внутренней выемкой размещается между внутренним ко

цом подшипника и гайкой 2. Кольцо 3 с наружной резьбой установлено на вал с ходовой посадкой и от проворачивания фиксируется штифтом 5. Кольцо 3 с торцевой стороны имеет несколько пазов. Перед установкой двух полуколец 4 в кольцевую канавку вала кольцо 3 смещают в выемку упорного кольца 1. После установки полуколец кольцо 3 смещается обратно и закрепляет полукольца.

При навинчивании гайки 2 происходит осевой распор и выбор осевых зазоров между кольцом 1 и гайкой 2 и между кольцом 3 и торцевой поверхностью двух полуколец 4. От проворачивания гайка 2 стопорится планкой, которая входит в паз кольца 3; планка крепится к гайке болтом. Внутренние кольца конических подшипников, установленных со стороны концов ведущего и ведомого валов закрепляются распорными втулками, установленными на валах между кольцами и втулками муфт. Смазывание зацепления и подшипников централизованное. От вытекания масла из полости подшипников во внешнюю среду установлены лабиринтные и двойные магнитные уплотнения.

Габаритные и присоединительные размеры (лист 65) приведены в табл. 117.

 

Таблица 117

Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических двухступенчатых двухпоточных редукторов с приводом от одного электродвигателя (лист 65), мм

Редукторы цилиндрические двухступенчатые соосные

Редукторы цилиндрические двухступенчатые соосные

 

 

 

Редукторы цилиндрические двухступенчатые соосные

 

Редукторы цилиндрические двухступенчатые двухпоточныеРедукторы цилиндрические двухступенчатые двухпоточные

Смотрите также