Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Одноступенчатые редукторы рассчитаны на передачу крутящего момента от 200 до 63000 Н·м при передаточных числах от 2 до 7,1.

Конструкция редуктора РЦО показана на листе 42.

Литые корпус и крышка выполнены из чугуна, вал-шестерня и зубчатое колесо - из легированной стали. Зацепление косозубое с углом наклона около 10°. Опорами для валов служат конические однорядные роликоподшипники, так как они воспринимают одновременно радиальные и осевые нагрузки, возникающие при работе в косозубой передаче.

Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется специальным устройством. Сквозные закладные крышки устанавливаются в пазах корпуса и крышки, центрируются по отверстию расточки под наружное кольцо подшипника и фиксируется от проворота штифтом, установленным в отверстии, выполненном в нижней части корпуса. Сквозные закладные крышки имеют в отверстиях резьбу, куда ввинчивается до упора пробка, которая упирается в шайбу, установленную в отверстии расточки. Шайба опирается на торцевую поверхность подшипника. При вращении пробки происходит изменение осевого зазора подшипника. Для сохранения отрегулированного зазора пробка стопорится планкой с выступом, который входит в паз пробки и исключает ее вращение. Планка закреплена двумя болтами на торцевой поверхности сквозной закладной крышки (см. выносной элемент И на листе 42).

 

* Редукторы РЦО, РЦД, РЦТ, Ц и Ц2Ш разработаны Электростальским заводом тяжелого машиностроения.

 

Зацепление может смазываться окунанием в масло, залитое в картере корпуса. Если моменты превышают допускаемую термическую мощность, охлажденное масло для смазывания и охлаждения редуктора подводится через сопла от смазочной системы централизованно.

Обычно подшипники смазываются разбрызгиванием. Для устранения возможного переполнения маслом пространства между подшипником и шайбой, что может привести к перегреву подшипника и течи масла по валу через уплотнения, предусмотрены отверстия в шайбе и щели между шайбой и сквозной закладной крышкой, через них масло отводится в канавки и через отверстие в корпусе проходит в картер редуктора. Для поддержания наименьшего уровня масла в подшипнике в нижней части отверстия под подшипник устанавливают угольник, изогнутый по диаметру и закрепленный винтами к корпусу.

На верхней поверхности редуктора, на смотровой крышке, установлен вентиляционный колпак для отвода из внутренней части теплового воздуха и паров масла.

В табл. 86 приведены габаритные и присоединительные размеры (лист 43) цилиндрических одноступенчатых редукторов типа РЦО с межосевыми расстояниями от 100 до 630 мм, даны объемы заливаемого масла и масса этих редукторов.

Редукторы типа РЦО используются в приводах металлургического и горнорудного производства и могут работать в следующих условиях:

нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;

вращение валов как в одну, так и в другую сторону;

окружная скорость зубчатых передач до 20 м/с;

температура внешней среды от -40 до +50 °С;

неагрессивная среда, повышенная запыленность и влажность.

Концы быстроходных и тихоходных валов - цилиндрические с допусками посадки r6 (легкопрессовая). На втором конце тихоходного вала имеется заточка, на торце выполнены резьбовые отверстия для центрирования и крепления деталей, присоединяемой электроаппаратуры. Размеры концов валов даны в табл. 87.

Для редукторов PЦO, РЦД и PЦT устанавливаются основные параметры: межосевые расстояния, модули, углы наклона и ширина колес, а также задается смещение исходного контура в зависимости от числа зубьев шестерни. В табл. 88 приведены основные параметры зубчатых передач. Фактические передаточные числа одноступенчатых редукторов и числа зубьев шестерен и колес приведены в табл. 89.

Допускаемые моменты на тихоходном конце вала, термическая мощность, консольная нагрузка на конец тихоходного вала даны в табл. 90.

Для каждого межосевого расстояния и номинального передаточного числа устанавливаются предельная частота вращения быстроходного вала (табл. 91). Расположение и размеры отверстий для подвода и отвода масла приведены в табл. 92.

Рекомендуемые марки масел для смазывания зацепления цилиндрических редукторов типа РЦО, РЦД и PЦT приведены в табл. 93.

 

Таблица 86

Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических одноступенчатых редукторов типа РЦО (лист 43), мм

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

 

Таблица 87

Размеры концов валов цилиндрических одно-, двух- и трехступенчатых редукторов типов РЦО, РЦД, PЦT, мм

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

 

Таблица 88

Основные параметры зубчатых передач цилиндрических редукторов типа РЦО, РЦД, РЦТ

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Примечание. Коэффициенты смещения исходного контура X1 = 0,4, х2 = -0,4 при z = 15; X1 = 0,2, х2 = -0,2 при z = 16 и z = 17; в остальных случаях x1= х2 = 0.

 

Таблица 89

Фактические передаточные числа и число зубьев цилиндрических одноступенчатых редукторов типа РЦО

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Таблица 90

Допускаемые нагрузки в цилиндрических одноступенчатых редукторах типа РЦО

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Примечания: 1. Значения номинальных крутящих моментов Ттопределены для шестерен из стали 35ХМ с твердостью зубьев 300...330 НВ и колес из стали 35ХМЛ с твердостью 260...290 НВ. 2. КПД редуктора — 0,98.     

                                                                                                                                                                                        

Таблица 91

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

 

Таблица 92

Координаты и размеры отверстий для подвода и отвода масла в цилиндрических одноступенчатых редукторах типа РЦО

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Таблица 93

Марки масел для цилиндрических одно-, двух- и трехступенчатых редукторов типа РЦО, РЦД, РЦТ

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

Методика выбора цилиндрических редукторов типа РЦО, РЦД, РЦТ, Ц и Ц2Ш

Редукторы выбираются по наибольшему рабочему крутящему моменту Тр, приложенному к тихоходному валу независимо от продолжительности его действия, но с учетом режима работы механизма и допускаемой предельной скорости вращения быстроходного вала nБпр.

Под наибольшим рабочим крутящим моментом подразумевается периодический и часто повторяющийся максимальный момент при нормальном технологическом процессе.

Для редукторов типа РЦО, РЦД и РЦТ

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

 

Таблица 94

Значения коэффициентов K и K1 цилиндрических редукторов типа РЦО, РЦД, РЦТ, Ц и Ц2Ш

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

для редукторов Ц и Ц2Ш

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

где Тт - момент на конце тихоходного вала;

п Б - рабочая частота вращения быстроходного вала, мин-1;

К - коэффициент запаса надежности, учитывающий режим работы механизма (табл. 94);

К1 - коэффициент, учитывающий скорость вращения быстроходного вала (табл. 94); nБпр - допускаемая предельная частота вращения быстроходного вала (см. табл. 91).

При картерной системе смазывания редукторы РЦО, РЦД и РЦТ следует проверить на тепловую нагрузку по передаваемой мощности Рр.

Должно выполняться условие

Pp≤Pтемп,

где Ртерм - допускаемое значение мощности, кВт (см. табл. 90,106,121).

Значения номинального крутящего момента Тт на тихоходном валу приведены в табл. 90,106,121.

Кратковременные пиковые нагрузки случайного характера (Тп) не должны превышать удвоенного номинального момента (Тт) даже при однократном их приложении, т. е.

Тп ≤ 2Тт.

 

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

 
Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа РЦО*

 

Смотрите также