Конструкции планетарных редукторов

Существует большое разнообразие конструктивных исполнений планетарных редукторов. В зависимости от требуемого передаточного числа редукторы могут быть одно-, двух-, трех- и многоступенчатыми. Согласно кинематической схеме привода планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими, коническими и червячными передачами.

В многопоточных редукторах, для равномерного распределения момента по потокам, объединяют планетарные и дифференциальные передачи. Используются преимущества планетарных передач для получения на тихоходном валу редуктора двух, трех скоростей с приводом от двух электродвигателей.

Редукторы специального исполнения отличаются конструкцией от редукторов общего назначения.

По расположению валов планетарные редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные. Валы планетарных редукторов могут быть установлены как на подшипниках качения, так и на подшипниках скольжения. При малых и средних скоростях в зацеплении используются подшипники качения, а при высоких скоростях - подшипники скольжения.

Для равномерного распределения нагрузки между сателлитами применяются различные устройства. Одним из способов выравнивания нагрузки между сателлитами является установка плавающих центральных колес. Повышение точности изготовления зубчатых зацеплений также способствует равномерности распределения нагрузки.

При конструировании планетарных редукторов необходимо обращать внимание на жесткость водила, так как при его деформации изменяется распределение нагрузки вдоль зубьев, в результате чего не исключена возможность концентрации нагрузки на небольшой части длины зубьев; вследствие этого может произойти разрушение поверхностей или излом зубьев.

При окружных скоростях до 8 м/с применяется заливное смазывание зубчатого зацепления и подшипников качения. При более высоких скоростях к зубчатым зацеплениям и подшипникам смазка подводится от смазочной установки. В отдельных случаях масло подается насосом, встроенным в корпус редуктора и приводимым в действие от одного из его валов или от автономного электродвигателя. Емкостью для масла служит картер корпуса редуктора. Иногда, при необходимости охлаждения масла, устанавливают в картеры корпуса змеевик, через который прогоняется вода, отводя тем самым тепло.

В крупных редукторах как для смазывания зацепления и подшипников, так и для отвода тепла от редуктора, подают охлажденное масло из специальных смазочных станций, в которых происходит охлаждение и очистка масла.

Передаваемые моменты в планетарных редукторах могут быть от нескольких до 4000 кН·м.

Планетарный редуктор, объединенный вместе с электродвигателем, называется мотор-редуктором.

Планетарные редукторы могут иметь различные кинематические схемы.

Редукторы, выполненные по схеме 2k-h, имеют высокий КПД и значительно меньшую массу и габаритные размеры при передаче одного и того же момента по сравнению с цилиндрическими передачами. Снижению массы способствует использование цементации и закалки зубьев передач.

Редукторы и мотор-редукторы, выполненные по схеме 3К, отличаются также небольшой массой на единицу передаваемого момента, но имеют пониженный КПД по сравнению с редукторами 2K-h.

Смотрите также