Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

 

Таблица 160

Техническая характеристика планетарных зубчатых двухступенчатых редукторов типа Пз2

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

В мотор-редукторе типа 1МПз объединены редукторы и электродвигатель. Для мотор-редукторов применяются асинхронные трехфазные короткозамкнутые электродвигатели серии АА по ГОСТ 19523-81 или 4AM, 4АХМ по ТУ 16.510.776-81. Мотор-редукторы имеют два исполнения: на лапах и на опорном фланце. Они предназначены для передачи крутящего момента от 125 до 500 Н • м с частотами вращения выходных валов от 90 до 280 мин-1.

Продолжение табл. 160

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

Примечание. Допускаемая радиальная консольная нагрузка приложена в середине посадочной части вала.

 

Мотор-редукторы предусмотрены для режима работы 51 по ГОСТ 183—74 от сети переменного тока с частотой 50 Гц и номинальными напряжениями по ГОСТ 721-77 в следующих условиях:

   нагрузка постоянная и переменная по величине (в пределах допускаемого крутящего момента) и направлению;

   вращение выходного вала в любую сторону;

   основное исполнение У (категория 3) по ГОСТ 15150-69 для районов с умеренным климатом, где средняя из ежегодных абсолютных максимумов в температуре воздуха ≥45°С;

   установка мотор-редуктора в закрытых помещениях с естественной вентиляцией;

   исполнение Т (категория 2) для районов с сухим и влажным тропическим климатом; для работы в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе имеется сравнительно свободный доступ воздуха снаружи; работа мотор-редукторов с исполнением У (категория 1) на Открытом воздухе; работа мотор-редукторов на высоте до 1000 м над уровнем моря;

окружающая среда - неагрессивная невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3. Конструкция мотор-редуктора с радиусом расположения осей сателлитов планетарной передачи 50 мм показана на листе 92.

Электродвигате, в выступающим фланцем центрируется в выточке средней части редуктора с посадкой и крепится по периметру болтами. Корпус и средняя часть редуктора литые чугунные.

Схема и исполнение планетарной передачи такая же, как и в редукторе типа Пз. Отличительной особенностью является соединение конца вала электродвигателя с центральной шестерней. На конец электродвигателя насаживается упор с тугой или легкопрессовой посадкой, а наружная поверхность его служит опорой для манжетного уплотнения, устраняющего вытекание масла в полость двигателя. За упором устанавливается промежуточное кольцо и зубчатая втулка, последняя крепится на валу шпонкой.

 

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

 

 

Неразъемная зубчатая обойма с внутренним зацеплением соединяет зубчатую втулку на конце вала двигателя с наружным зацеплением, нарезанным на конце центральной шестерни. От осевого перемещения как втулка, так и обойма удерживаются пружинными кольцами, установленными в канавках центральной шестерни и втулки. Такое соединение позволяет шестерне самоустанавливаться относительно сателлитов. Сателлиты установлены на двух однорядных шариковых подшипниках.

Опорами водила служат два однорядных радиальных шарикоподшипника, размещенных в отверстии корпуса и средней части. Центральное колесо с внутренним зацеплением установлено в корпусе с тугой посадкой и закрепляется от проворачивания винтами по наружному диаметру. Смазываются детали зацепления окунанием, а подшипники - разбрызгиванием из общей ванны корпуса. Утечка масла из картера редуктора предотвращается установкой манжетных уплотнений. Неподвижные торцевые соединения корпуса со средней частью и средней части с фланцем электродвигателя уплотняются прокладками. Зубчатые передачи прямозубые, зацепление корригированное. Центральная шестерня изготовляется из стали 40ХН2МА с последующим азотированием, сателлиты - из стали 40Х с азотированием, венцы - из стали 45 с улучшением.

Для отвода теплого воздуха и паров масла из внутренней полости редуктора на верхней части корпуса имеется вентиляционная отдушина. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуются масла: АСЗп-10 - при температуре +25...-40°С; ТСп-10 - при температуре +40...-40°С.

Габаритные и присоединительные размеры ряда мотор-редук торов приведены в табл. 161.

В табл. 162 приведена техническая характеристика мотор-редукторов, где указан допускаемый крутящий момент, частота вращения выходного вала, нагрузка на концы выходного вала и приведена характеристика электродвигателей.

 

Таблица 161

Габаритные и присоединительные размеры планетарных зубчатых одноступенчатых мотор-редукторов типа 1МПз, мм

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

Продолжение табл. 161

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

 

Таблица 162

Техническая характеристика планетарных зубчатых одноступенчатых мотор-редукторов типа 1МПз

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

 

Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз

 

 

Смотрите также