Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

Мотор-редукторы типа 1МПз-2 обеспечивают крутящие моменты на выходном валу 125...4000 Н • м при частоте вращения 18...90 мин-1

Для мотор-редукторов данного типа используют асинхронные трехфазные короткозамкнутые электродвигатели серии 4А.

Мотор-редукторы МПз2-40 и МПз2-50 предназначены для работы в горизонтальном положении опорной плоскостью вниз; 1МПз2-31,5; 1МПз2-80 и 1МПз-100 - в горизонтальном и вертикальном (валом вниз) положениях с установкой на лапы или опорный фланец.

Мотор-редукторы МПз2 используются в приводах общего применения и предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

работа в непрерывном режиме;

вращение вала как в одну, так и в другую сторону;

реверсивная нагрузка;

температура внешней среды от -20 до +40°С;

высота над уровнем моря до 1000 м;

относительная влажность при температуре +20°С до 80 %;

среда запыленная, но неагрессивная.

На листе 93 представлена конструкция мотор-редуктора 1МПз2-31,5.

На выходной вал электродвигателя насажен упор до соприкосновения с торцевой поверхностью утолщенной части вала, а с другой стороны в него упирается центральная шестерня планетарной передачи первой ступени. Шестерня от проворота фиксируется на конце вала шпонкой, а от осевого смещения удерживаемся силами сцепления легкопрессовой посадки. Сателлиты через шариковые однорядные подшипники опираются на оси, закрепленные неподвижно консольно в водиле. Центральное колесо с внутренними зубьями установлено в расточке корпуса с допусками тугой посадки и от проворота удерживается штифтами. Водило через зубчатое соединение соединяется с валом центральной шестерни второй ступени. Сателлиты смонтированы на двух однорядных шариковых подшипниках и опираются на оси, закрепленные неподвижно в щеках водила. Водило опирается на два шариковых однорядных подшипника, Одна щека водила выполнена заодно с выходным валом.

Мотор-редукторы 1МПз2-80 и 1МПз2-100 имеют некоторые отличия от мотор-редуктора 1МПз-31,5.

На листе 94 показана конструкция мотор-редуктора 1МПз2-80. На конец вала электродвигателя насажена зубчатая втулка, которая закреплена от вращения шпонкой, в осевом направлении и фиксируется втулкой с торца с помощью шайбы, которая упирается в шарик, установленный по оси редуктора и входящий с другой стороны в канавку второй шайбы, которая упирается в расточку водила. Центральная шестерня с одной стороны имеет наружные зубья, и зубчатая обойма с внутренним зацеплением соединяет зубчатую втулку с центральной шестерней. Сателлиты через однорядные шариковые подшипники опираются на консольно расположенные оси, запрессованные в водиле. Водило первой ступени через зубчатое зацепление соединяется с валом центральной шестерни второй ступени. Водило первой ступени опирается на два шариковых подшипника, установленных в одной из щек водила второй ступени. Сателлиты второй ступени через сферические двухрядные роликовые подшипники опираются на оси, неподвижно закрепленные в щеках водила. Опорами водила служат два однорядных шариковых подшипника. Одна щека представляет собой одно целое с выходным валом. Сателлиты первой ступени закреплены от осевого смещения относительно подшипника двумя пружинными кольцами с упором в торцевые поверхности наружного кольца подшипника. Бандаж центрального колеса второй ступени с внутренними зубьями запрессован в корпусе редуктора.

Уплотнение выходного вала и защита двигателя от попадания смазки осуществляется манжетами. Редуктор имеет развитую опорную поверхность для установки на фундамент, что обеспечивает его устойчивое положение, при наличии консольного расположения электродвигателя.

Зубчатые передачи прямозубые, зацепление эвольвентное корригированное, исходный контур по ГОСТ 13755-81. Центральные шестерни первой ступени и сателлиты мотор-редукторов 1МПз2-31,5; МПз2-40 и МПз2-50 изготовляются из стали 40Х ГОСТ 4543-71 с последующим азотированием, центральная шестерня второй ступени изготовляется из стали 40ХН2МА ГОСТ 4543-71 с последующим азотированием, венцы - из стали 45 ГОСТ 1050-74 улучшенные.

 

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

 

В мотор-редукторах 1МПз2-80 и 1МПз-100 центральные шестерни первой и второй ступеней и сателлиты изготовляются из стали 25ХГТ ГОСТ 4543-71 с последующей нитроцементацией, венцы - из стали 45 улучшенные. Кинематическая схема планетарных передач одинакова с приведенной на листе 91.

Смазывание происходит в общей масляной ванне: деталей зацепления - окунанием, подшипников — разбрызгиванием. Для отвода теплого воздуха и паров масла из картера редуктора во время его работы имеется на верхней части корпуса вентиляционная отдушина. Контроль масла осуществляется через смотровое стекло.

В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуются масла: АСЗп-10 - при температуре +25...-40°С; ТСп-10 - при температуре +40...-40°С.

Габаритные и присоединительные размеры мотор-редукторов типа 1МПз2 приведены в табл. 163.

Техническая характеристика мотор-редукторов приведена в табл. 164, где указана частота вращения выходного вала, допускаемый крутящий момент, радиальная нагрузка на конец выходного вала, характеристика электродвигателей и масса мотор-редукторов.

Характеристика зацепления зубчатых передач мотор-редукторов дана в табл. 165.

 

Таблица 163

Габаритные и присоединительные размеры планетарных зубчатых двухступенчатых мотор-редукторов типа 1МПз2 (лист 95), мм

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

Продолжение табл. 163

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

 

Таблица 164

Техническая характеристика планетарных зубчатых двухступенчатых мотор-редукторов типа 1МПз2

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

 

Продолжение табл. 164

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

 

Таблица 165

Характеристика зацепления планетарных зубчатых двухступенчатых мотор-редукторов типа 1МПз2

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

 

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2

Смотрите также