Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Трехступенчатые мотор-редукторы обеспечивают передачу крутящего момента от 25000 до 73000 Н · м с частотой вращения выходного вала от 5 до 20 мин-1 и служат для привода тихоходных машин.

Конструкция мотор-редукторов МРЗ-800 представлена на листе 105. Первая и вторая ступени передач выполнены такими же как и в двухступенчатом мотор-редукторе. Третья ступень повторяет конструкцию второй ступени. Вал, соединенный жестко с водилом второй ступени, передает момент и движению через два зацепления зубчатой муфты на центральную шестерню планетарной передачи, выполненную по схеме 2k-h. Центральная шестерня находится в зацеплении с сателлитами. Ось сателлита неподвижно закреплена в щеках водила и с одной стороны зафиксирована от вертикального перемещения врезной планкой. Планка закреплена болтом, ввернутым в щеку водила. Центральное колесо с внутренним зацеплением закрепляется от вращения через эластичный элемент зубчатой муфтой, кольцо с наружным зацеплением муфты болтовым соединением закреплено на фланце корпуса. Опорами водила служат два шариковых однорядных подшипника, размещенных вверху в расточке корпуса, внизу - в нижней торцевой крышке. Уплотнение для устранения вытекания масла из картера редуктора такое же, как и в двухступенчатых мотор-редукторах.

 

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

 

В мотор-редукторе МРЗ-500 смазывание подшипников и зубчатых зацеплений планетарной передачи третьей ступени осуществляется жидким маслом, заливаемым в корпус редуктора до уровня, контролируемого маслоуказателем.

В мотор-редукторе МРЗ-800 предусмотрена принудительная замкнутая система смазывания, включающая маслонасос с автономным электроприводом. Масло из нижней части картера подается в верхнюю полость и там, падая, растекается, попадает в зацепление всех трех ступеней передач и в подшипники. Поток масла от насоса контролируется маслоуказателем, установленным в трубопроводе от насоса к верхнему штуцеру.                                        Максимально допустимый момент на конце выходного вала при непрерывном режиме работы составляет для мотор-редуктора МРЗ-500 - 25000 Н· м, для МРЗ-800 — 73000 Н · м. КПД редуктора 0,93.

Габаритные и присоединительные размеры данных мотор-редукторов (лист 106) приведены в табл. 184.

В табл. 185 приведена характеристика электродвигателей, частота вращения выходного вала и размер Н.

 

Таблица 184

Габаритные и присоединительные размеры планетарных трехступенчатых вертикальных мотор-редухторов типа MP3 (лист 106), мм

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Таблица 185

Характеристика электродвигателей планетарных мотор-редукторов типа MP3

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Продолжение табл. 185

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

 

Таблица 186

Харахтериспаса зацепления в планетарных трехступенчатых вертикальных мотор-редукторах типа MP3

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Продолжение табл. 186

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

                       

 Продолжение табл. 186

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Примечание.   В мотор-редукторе МРЗ-800 материал и твердость зубчатых передач второй и третьей ступени такая же, как и в мотор-редукторе МРЗ-500.

 

Таблица 187

Допускаемые нагрузки на выходном валу планетарных двух- и трехступенчатых вертикальных мотор-редукторов

типа МР2 и MP3

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Таблица 188

Значения коэффициента безопасности K6 в планетарных двух- и трехступенчатых вертикальных мотор-редукторах типа МР2 и MP3

Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3

Все три ступени имеют прямозубое корригированное зацепление и обеспечиваются суммарные передаточные числа от 74,4 до 179,2.

Характеристика зацепления приведена в табл. 186.

Мотор-редукторы типа МР2 и MP3 допускают приложение радиальной и осевой нагрузки на конец выходного вала. Величина этих нагрузок приведена в табл. 187. Значения коэффициента безопасности Кб приведены в табл.188.

 

Смотрите также