Мотор-редукторы планетарные вертикальные одноступенчатые типа МР1
Одноступенчатые мотор-редукторы рассчитаны на передачу тихоходным валом крутящего момента от 1800 до 5600 Н -м.
Конструкция мотор-редуктора типа МР1 представлена на листе 102.
Ось редуктора совпадает с осью выходного вала, что удобно при расположении мотор-редуктора на плите или машине. Электродвигатель фланцем опирается на фланец корпуса редуктора, который имеет выступ, входящий в расточку корпуса редуктора с посадкой, и тем самым обеспечивает соосность электродвигателя и тихоходного вала. Фланец электродвигателя крепится болтами к опорной поверхности редуктора. Через зубчатую муфту конец вала электродвигателя соединяется с валом центральной шестерни. Обойма зубчатой муфты и центральная шестерня от осевого смещения удерживаются двумя плоскими пружинными кольцами, размещенными в канавках обоймы. Пружины опираются на торцевые поверхности зубчатых втулок. Соединение зубчатой муфтой может компенсировать некоторые незначительные осевые смещения электродвигателя относительно центральной шестерни без ущерба для работы. Центральная шестерня, плавающая без подшипниковых опор, входит в зацепление с сателлитами. Опорами каждого сателлита служат два радиальных однорядных роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами, с двумя бортами на внутреннем кольце и одним бортом на наружном кольце.
В расточке сателлита выполнена канавка, в которую вставлено пружинное кольцо, на него опираются наружные кольца подшипников. Внутренние кольца фиксируются с двух сторон установочными кольцами. Валик сателлита в осевом направлении закрепляется планкой, установленной в его прорези и закрепленной болтами в щеке водила. Как водило, так и валики неподвижно соединены с корпусом. Благодаря наличию бортов на подшипниках и фиксирующих колец обеспечивается осевое неподвижное положение сателлитов. Сателлиты вращаются только вокруг оси. Движение от центральной шестерни передается на сателлиты, а сателлиты приводят во вращение колесо с внутренним зацеплением. Колесо через гибкое звено передает движение и момент на тихоходный вал. Тихоходный вал опирается на два шариковых подшипника, один из них установлен в расточке неподвижного водила, а второй - в нижней части корпуса.
Для устранения течи по вертикальному валу в нижней торцевой крышке выполнено уплотнение, состоящее из манжетных колец и пружины. Одно из колец манжетного уплотнения установлено в торцевой крышке вблизи шарикового подшипника и уплотняющей кромкой опирается на кольцо, которое служит опорой для пружин. Это кольцо опирается на торцевую поверхность подшипника и также является уплотнением. К торцевой крышке на болтах крепится кольцевая крышка, которая несет второе манжетное уплотнение. Это уплотнение контактирует с поверхностью тихоходного вала. Комбинированное уплотнение из манжетных колец и пружины обеспечивает маслонепроницаемость, так как уплотнение находится постоянно под гидростатическим давлением масла, залитого в картер редуктора. Уровень масла контролируется через стеклянный указатель. Залив и слив масла осуществляется через отверстия, закрытые пробками, в средней части корпуса и в нижней торцевой крышке. Максимально допустимый момент на выходном валу при непрерывном режиме работы для мотор-редукторов: МР1-315-1800 Н • м, МР1-500 -5600 Н • м. КПД передачи 0,98.
Габаритные и присоединительные размеры данных мотор-редукторов приведены в табл. 178.
В табл. 179 приведены частота вращения выходного вала и характеристика комплектующих электродвигателей, а также размер Н мотор-редукторов типа МР1.
В табл. 180 дана характеристика зацепления зубчатой передачи, марки сталей и термическая обработка шестерен и колес.
Таблица 178
Габаритные и присоединительные размеры планетарных вертикальных одноступенчатых мотор-редукторов типа МР1, мм
Примечание. Значения размера Н приведены в табл. 179.
Таблица 179
Характеристика электродвигателей и частота вращения планетарных мотор-редукторов типа МР1
Продолжение табл. 179
Таблица 180
Характеристика зацепления планетарных мотор-редукторов типа МР1
Примечание.
Смотрите также
- Термины и определения
- Основные параметры планетарных редукторов
- Классификация планетарных передач
- Конструкции планетарных редукторов
- Планетарные редукторы общего назначения
- Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз
- Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2
- Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз
- Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2
- Редукторы планетарные типа ПР
- Редукторы планетарные, выполненные по схеме 3К
- Редукторы планетарного типа П02
- Мотор-редукторы планетарные типа МП02
- Мотор-редукторы планетарные вертикальные
- Мотор-редукторы планетарные вертикальные одноступенчатые типа МР1
- Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2
- Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3
- Планетарные редукторы привода машин среднего и тяжелого машиностроения
- Редукторы планетарные одноступенчатые
- Редукторы планетарные двухступенчатые
- Редукторы планетарные трехступенчатые и многоступенчатые
- Редукторы планетарные, выполненные по схеме 3К
- Редукторы планетарно-цилиндрические
- Редукторы цилиндро-планетарные
- Редукторы цилиндро-планетарные с изменением скорости
- Элементы конструкций редукторов
- Зубчатые колеса
- Установка подшипников качения
- Вспомогательные устройства и некоторые элементы конструкций деталей редукторов
- Конструкции редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Цилиндрические крановые редукторы
- Планетарные редукторы
- Конические редукторы
- Коническо-цилиндрические редукторы
- Глобоидные редукторы
- Червячные редукторы
- Смазывание редукторов
- Установка редукторов на плиты и фундаменты