Установка подшипников качения
В редукторах чаще применяют подшипники качения. Это объясняется тем, что подшипники качения имеют преимущества перед подшипниками скольжения, так как экономятся цветные металлы и сплавы, подшипники качения имеют более высокий коэффициент полезного действия, конструкции таких подшипниковых опор более технологичны, а также упрощаются способы смазывания и экономятся смазочные материалы. В редукторах общего назначения при окружных скоростях до 15 м/с можно отказаться от применения подшипников скольжения и полностью перейти на подшипники качения. При установке подшипников качения в редукторах используют такое преимущество, как уменьшение величины радиальных зазоров. Колебания в широких пределах нагрузок и угловых скоростей незначительно влияют на КПД подшипников качения.
Выбор подшипников и установка их в редукторах зависят от вида зацепления и нагрузок, расстояния между опорами, числа оборотов, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации.
При проектировании подшипниковых опор следует иметь в виду, что при одних и тех же габаритных размерах шариковые подшипники в ряде случаев допускают более высокую угловую скорость, чем роликовые, а роликовые подшипники - большую нагрузку по сравнению с шариковыми.
Долговечность подшипников зависит от величины и направления нагрузки, о угловой скорости вращения, температурных условий, от условий монтажа и эксплуатации и других факторов.
Рекомендации по выбору подшипников изложены в каталогах на подшипники качения и в соответствующих справочниках [14].
Существенное влияние на надежность и работоспособность подшипников оказывают правильный выбор посадки на вал и в корпус, надежное уплотнение, способы и виды смазывания а также точное определение нагрузок на валы и опоры в зависимости от вида зацепления.
Рассмотрим отдельно установку подшипников качения в цилиндрических, конических и червячных редукторах.
- Установка подшипников качения в цилиндрических редукторах
- Установка подшипников качения на валах передач с прямозубыми колесами
- Установка подшипников качения на валах передач с косозубыми колесами
- Установка подшипников качения в редукторах с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на валах передач с шевронными зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на валах конических редукторов
- Установка подшипников качения в редукторах с цилиндрическими шевронными зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на вал конической шестерни и зубчатого колеса
- Установка подшипников качения в червячных редукторах
- Установка подшипников качения на вал червяка
- Установка подшипников на вал червячного колеса
- Установка подшипников качения в комбинированных опорах
- Осевое крепление подшипников
- Установка подшипников качения на вал червячного колеса
- Крепление колец подшипников на валу
- Крепление колец подшипников в корпусе
- Посадки подшипников
- Смазывание подшипников качения
- Уплотнения
- Определение нагрузок на валы и опоры от зубчатых и червячных передач
- Цилиндрические передачи
- Конические передачи
- Червячные передачи
- Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт
- Элементы конструкций редукторов
- Зубчатые колеса
- Установка подшипников качения
- Вспомогательные устройства и некоторые элементы конструкций деталей редукторов
- Конструкции редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Цилиндрические крановые редукторы
- Планетарные редукторы
- Конические редукторы
- Коническо-цилиндрические редукторы
- Глобоидные редукторы
- Червячные редукторы
- Смазывание редукторов
- Установка редукторов на плиты и фундаменты