Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт

При соединении концов валов с помощью муфт кроме крутящего момента на валы действуют поперечные силы или изгибающие моменты, возникающие в муфте из-за их конструктивных особенностей или возможного радиального смещения и перекоса осей соединяемых валов. Исследования показали, что дополнительный изгибающий момент для некоторых конструкций муфт достигает 67% передаваемого крутящего момента.

В табл. 34 приведены дополнительные изгибающие моменты Тд или неуравновешенная часть Fд окружной силы, действующей на валы и опоры от муфт. На листе 27 приведены конструкции соединительных муфт и схемы нагружения валов.

Таблица 33

Формулы для определения сил, действующих в червячном зацеплении с цилиндрическими и глобоидными червяками

Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт

Примечания:

  1.  γw — начальный угол подъема линии витка; T1 —крутящий момент навалу червяка; Т2 —крутящий момент на валу червячного колеса; а — угол профиля в осевом сечении витка червяка (ах = 20° — wилиндрического, ах1 — глобоидного).
  2. В приведенных формулах при наличии двух знаков между слагаемыми верхний знак применять при ведущем червяке, а нижний — при ведомом червяке.
  3. Индекс „w” указывает, что силы относятся к начальной окружности.
  4. Формулы по определению значений dw1, dw2 и γw смотреть в расчете геометрии червячных передач (гл. X).

Значения изгибающих моментов или сил, действующих на валы от муфт

Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт

Примечание. T1— крутящий момент, передаваемый муфтой.

В табл. 34 приведены наибольшие значения изгибающих моментов и сил, действующих на валы от муфт, соответствующие предельно возможному радиальному смещению и перекосу осей соединяемых концов валов. Дополнительные реакции опор от муфт на схеме нагружения и эпюрах следует располагать таким образом, чтобы они суммировались с суммарной реакцией, создавая наиболее тяжелый случай нагружения опор. Применение крестовых муфт с жестким промежуточным камнем ограничено, так как не обеспечивается надежная компенсация смещения валов из-за самозащемления компенсирующего элемента при работе муфт.

 

Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт
 

Смотрите также