Крепление колец подшипников в корпусе
К осевому (торцевому) креплению подшипников в корпусе редуктора предъявляются большие требования. В осевом направлении г одшипники можно крепить плотно или с зазором. При проектировании осевого крепления подшипников необходимо предусмотреть уплотнение для устранения протекания масла между торцевой поверхностью корпуса редуктора и крышкой и возможность регулирования осевого зазора подшипника.
Применяется несколько типов торцевых креплений. При креплении подшипников сквозной крышкой и распорным кольцом (лист 21, рис. 2) необходимо оставлять зазор между торцом наружного кольца подшипника и распорным коль дом, чтобы исключить заклинивание подшипника. Сквозные крышки служат одновременно для осевого крепления наружных колец подшипников и для установки в них уплотнений. Для закрепления уплотнений от осевого перемещения и возможного выпадания из выточки сквозной крышки используют нажимн де кольца.
Для регулирования ocei лх зазоров шарико- и роликоподшипников применяют прокладки из черной полированной жести. Между торцевой поверхностью корпуса и крышки устанавливают круглые уплотнительные прокладки из эластичного маслобензостойкого картона.
В конструкции, приведенной на листе 21, рис. 4, осевой зазор в подшипниках регулируется винтом. Винт нажимает на промежуточную шайбу, установленную между винтом и торцевой поверхностью наружного кольца подшипника. После окончания регулировки винт стопорят врезной планкой, которую закрепляют винтом. Можно также регулировать осевой зазор подбором регулировочного кольца, устанавливаемого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника и врезной крышкой (лист 21, рис. 5); при этом требуется подгонка регулировочного кольца по месту установки подшипника. Такой вид регулирования может быть принят при индивидуальном изготовлении редуктора. Последние два способа крепления и регулирования подшипников не обеспечивают надежной маслонепроницаемости в местах установки врезных торцевых шайб. Для обеспечения лучшей маслонепроницаемости рекомендуется применять торцевые крышки с болтовым креплением.
Смотрите также
- Установка подшипников качения в цилиндрических редукторах
- Установка подшипников качения на валах передач с прямозубыми колесами
- Установка подшипников качения на валах передач с косозубыми колесами
- Установка подшипников качения в редукторах с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на валах передач с шевронными зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на валах конических редукторов
- Установка подшипников качения в редукторах с цилиндрическими шевронными зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на вал конической шестерни и зубчатого колеса
- Установка подшипников качения в червячных редукторах
- Установка подшипников качения на вал червяка
- Установка подшипников на вал червячного колеса
- Установка подшипников качения в комбинированных опорах
- Осевое крепление подшипников
- Установка подшипников качения на вал червячного колеса
- Крепление колец подшипников на валу
- Крепление колец подшипников в корпусе
- Посадки подшипников
- Смазывание подшипников качения
- Уплотнения
- Определение нагрузок на валы и опоры от зубчатых и червячных передач
- Цилиндрические передачи
- Конические передачи
- Червячные передачи
- Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт
- Элементы конструкций редукторов
- Зубчатые колеса
- Установка подшипников качения
- Вспомогательные устройства и некоторые элементы конструкций деталей редукторов
- Конструкции редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Цилиндрические крановые редукторы
- Планетарные редукторы
- Конические редукторы
- Коническо-цилиндрические редукторы
- Глобоидные редукторы
- Червячные редукторы
- Смазывание редукторов
- Установка редукторов на плиты и фундаменты