Установка подшипников качения на валах передач с шевронными зубчатыми колесами
В редукторах с шевронными зубчатыми колесами чаще используют подшипники качения, особенно роликовые, которые воспринимают значительные радиальные нагрузки. Установка радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в одно- и двухступенчатых редукторах с шевронными зубчатыми колесами приведена на листе 15, рис. 1 и 2.
Для радиальных роликоподшипников требуются жесткие валы, так как незначительный прогиб вала отражается на работоспособности подшипников. Кроме того, при установке роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами необходимо предусматривать зазоры в осевом направлении между наружным кольцом и торцовой крышкой, так Как незначительное осевое пережатие кольца ведет к быстрому нагреву подшипников.
В случае установки радиальных сферических роликоподшипников в одно- и двухступенчатых редукторах с шевронными зубчатыми колесами (лист 15, рис. 3 и 4) подшипники закрепляют в осевом направлении только у тихоходного вала. Остальные валы должны иметь опоры со свободным перемещением в осевом направлении. Чтобы устранить влияние температурного расширения тихоходного вала, предусматривается зазор 0,5... 1 мм между торцовыми поверхностями наружных колец подшипников и торцевыми крышками.
При большом расстоянии между опорами необходимо устанавливать сферические подшипники, так как в этом случае могут быть значительные прогибы валов и большие отклонения от соосности при расточке отверстий в корпусе.
В трехступенчатом редукторе (лист 15, рис. 5), у которого первая и вторая зубчатые пары выполнены с шевронными, а последняя — с прямозубыми колесами, установлены двухрядные конические роликоподшипники. Чтобы избежать осевого перемещения, третий и четвертый валы фиксируют, для этого один подшипник каждого из этих валов закрепляют в корпусе, а все остальные оставляют плавающими.
Смотрите также
- Установка подшипников качения в цилиндрических редукторах
- Установка подшипников качения на валах передач с прямозубыми колесами
- Установка подшипников качения на валах передач с косозубыми колесами
- Установка подшипников качения в редукторах с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на валах передач с шевронными зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на валах конических редукторов
- Установка подшипников качения в редукторах с цилиндрическими шевронными зубчатыми колесами
- Установка подшипников качения на вал конической шестерни и зубчатого колеса
- Установка подшипников качения в червячных редукторах
- Установка подшипников качения на вал червяка
- Установка подшипников на вал червячного колеса
- Установка подшипников качения в комбинированных опорах
- Осевое крепление подшипников
- Установка подшипников качения на вал червячного колеса
- Крепление колец подшипников на валу
- Крепление колец подшипников в корпусе
- Посадки подшипников
- Смазывание подшипников качения
- Уплотнения
- Определение нагрузок на валы и опоры от зубчатых и червячных передач
- Цилиндрические передачи
- Конические передачи
- Червячные передачи
- Определение нагрузок на валы и опоры от соединительных муфт
- Элементы конструкций редукторов
- Зубчатые колеса
- Установка подшипников качения
- Вспомогательные устройства и некоторые элементы конструкций деталей редукторов
- Конструкции редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Цилиндрические крановые редукторы
- Планетарные редукторы
- Конические редукторы
- Коническо-цилиндрические редукторы
- Глобоидные редукторы
- Червячные редукторы
- Смазывание редукторов
- Установка редукторов на плиты и фундаменты