Установка подшипников качения в комбинированных опорах

Для восприятия в одной опоре знакопеременных радиальных и осевых нагрузок используют радиальные, радиально-упорные и упорные подшипники. Установка в одной опоре цилиндрического подшипника с короткими цилиндрическими роликами и двух однорядных конических роликовых подшипников с углом конуса 26° представлена на листе 20, рис. 1 и 2. В одном случае радиально-упорные подшипники собраны в стакан, который установлен в корпусе с зазором и воспринимает только осевые нагрузки, во втором случае радиально-упорные подшипники по наружным кольцам имеют зазор между отверстием корпуса.

При использовании в опорах машин двухрядных конических роликоподшипников (лист 20, рис. 3) или сдвоенных радиально-упорных подшипников (лист 20, рис. 4), подвергаемых одновременному действию радиальной и осевой нагрузок, необходимо выбирать подшипники с учетом неравномерности распределения в них внешних усилий между обоими рядами роликов или шариков. При этом исходной является радиальная нагрузка, воспринимаемая наиболее нагруженным рядом роликов или шариков.

На листе 20, рис. 5, объединены в одной опоре шариковый радиальный подшипник, воспринимающий радиальную нагрузку, и два однорядных упорных шариковых подшипника, для удобства монтажа рекомендуется давать зазор 0,5...1 мм между отверстием корпуса и кольцом подшипника.

При установке в одной опоре двух роликовых однорядных конических подшипников с большим углом конуса (лист 20, рис. 6) и при необходимости увеличить радиус с переходной галтели от диаметра шейки подшипника к утолщению вала, для исключения значительной концентрации напряжений, между торцом вала и внутренним кольцом подшипника устанавливают промежуточное кольцо.

Со стороны конца вала между внутренним кольцом подшипника и гайкой ставят кольцо, чтобы избежать упора наружной части гайки в сепаратор подшипника.

 

Установка подшипников качения в комбинированных опорах

Смотрите также